В Совете Федерации предложили ввести квоты на социальную рекламу в интернете
В Совете Федерации предложили обязать крупные интернет-платформы выделять не менее 5% всего рекламного контента на освещение социальных проблем. Блогеров также могут обязать публиковать ролики с социальной рекламой минимум один раз в месяц. Соответствующие инициативы озвучил член Комитета СФ по социальной политике Сергей Карякин на 604-м пленарном заседании Совета Федерации.
«Сегодня интернет-платформы, социальные сети, видеохостинги и крупные публичные каналы стали основным источником информации и ценностных ориентиров для миллионов граждан, прежде всего для молодежи. Однако, попадая практически на любую интернет-платформу или просматривая контент популярных блогеров, мы видим в рекламных блоках в основном рекламу маркетплейсов, торговых сервисов, а нередко казино, ставок, тотализаторов и иных коммерческих продуктов», — пояснил Карякин.
По его словам, блогеры и платформы крайне редко публикуют социально направленную рекламу о семье, детях, здоровье, культуре, патриотизме, экологии, кибербезопасности. Он уверяет, что действующее рекламное законодательство было создано в других условиях. Сейчас оно не учитывает «реальную роль цифровых платформ и лидеров общественного мнения в формировании общественных установок».
Предлагаемый им законопроект должен устранить этот недочет. Если документ примут, то интернет-платформы будут обязаны отдавать 5% от всего рекламного контента именно на социальные проекты. Также крупные блогеры (количество подписчиков не уточнятся) будут обязаны раз в месяц размещать аналогичные сообщения. При этом платформы и инфлюенсеры смогут сами определять тематику социальной рекламы для своих площадок.
«Подчеркну принципиально, законопроект не вводит цензуру, не ограничивает свободу слова и не навязывает идеологию. Он не запрещает коммерческую рекламу, а лишь формирует минимальный и справедливый баланс между коммерческими интересами и социальной ответственностью тех, кто обладает значительным общественным влиянием», — добавил Карякин.
По его словам, инициатива не потребует дополнительных расходов бюджета. Также исключена дополнительная административная нагрузка.
«Для диалога с властью эта инициатива своевременна, и она приведет к более тесному взаимодействию между инфлюсенсерами и представителям государственных структур. Нельзя не отметить тренд к росту интереса и государства к блогерам. Но у инициативы есть и слабые места. Она подается как некое обязательное решение без мотивационной составляющей. Блогеры "обязаны", но на этом этапе взамен ничего не получают», — прокомментировал AdIndex вице-президент Федерации блогеров Максим Петренчук.
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко дала поручение Комитету по экономической политике рассмотреть эту законодательную инициативу.
В этом году президент РФ Владимир Путин уже подписал закон об отказе в выдаче прокатного удостоверения тем фильмам, которые содержат материалы с пропагандой отрицания традиционных ценностей. Речь идет также о фильмах, которые могут дискредитировать российские духовно-нравственные ценности.