Большинство опрошенных россиян покупают в основном российские товары
Страну производства у товаров повседневного спроса прежде всего смотрят 49% опрошенных российских потребителей, выяснила в своем исследовании IT-компания «Нильсен». При этом 62% (трое из пяти) респондентов признались, что целенаправленно предпочитают брать товары отечественного производства.

Источник: пресс-служба «Нильсена»
Почти треть опрошенных (27%) в этой группе всегда старается осознанно выбирать продукцию отечественных компаний. В ней 30% мужчин и 23% женщин; долю в 30% занимают респонденты в возрасте 35–44 лет. При этом доминирующей категорией все же остаются те, чей подход более прагматичный: для 35% важен именно тип товара, хотя они также обращают внимание на то, отечественный продукт это или нет.
Зарубежным товарам отдали свой приоритетный голос 7% опрошенных. До 12% выросла доля таких потребителей из поколения Z (1997–2012 г. р.). Основными мотивами такого поведения остаются более широкий выбор товаров и ассоциация зарубежных производителей с высоким качеством.

Источник: пресс-служба «Нильсена»
Ранее опросы показывали абсолютное лидерство отечественных продуктов питания и напитков среди россиян. В целом товары из России стали чаще приобретать почти 60% респондентов.
Методология: опрос проводился среди более чем 1 тыс. респондентов 18–65 лет из городов с населением свыше 1 млн человек.