Каролина Соколова переходит в сейлз-хаус X5 Group
Ретейлер продолжает развивать единую структуру для размещения рекламы во всех своих медиа
Каролина Соколова займется продажей рекламы на поверхностях X5 Group. Об этом AdIndex сообщили несколько источников с рынка. По информации собеседников, она приступит к своим обязанностям с сентября. Каролина Соколова и пресс-служба X5 Group не ответили на запрос AdIndex.
Соколова окончила экономический факультет МГУ им. Ломоносова. Ее карьера началась в 2006 г. с работы в «РБК холдинге», где она занимала должность старшего менеджера по продаже рекламы. С 2007 по 2008 год — brand-manager в Mercury, с 2008 по 2009 год — менеджер коммерческого отдела в «Интермедиа». В 2008 г. перешла в сейлз-хауз «Профмедиа», где впоследствии стала руководителем отдела продаж и сейлз-маркетинга. В 2014 г., после покупки актива компанией «Газпром-медиа», заняла аналогичную должность в сейлз-хаусе ГПМ. В 2019 г. возглавила сейлз-хаус «Эверест», откуда ушла в июле этого года.
X5 Group создала единое окно продаж маркетинговых инструментов в сентябре прошлого года. На рынке сервис представляет директор по медиа X5 и СЕО медиаплатформы Food.ru Николай Шестаков. Как следует из презентации проекта, ретейлер взаимодействует со своей аудиторией через несколько медиа. В точках продаж — через LED-экраны, кассы самообслуживания, аудиооповещения в магазинах, постаматы, кассы, POSM (point of sale materials, рекламные конструкции в торговых зонах), чеки и дегустационные зоны. За пределами магазинов — через доставку, сайт Food.ru, почту и ТВ.
Ежедневная аудитория X5, по собственным данным, составляет 20 млн человек. Количество активных пользователей программы лояльности ретейлера к первому кварталу этого года достигло 79 млн. Также, как указано в презентации, в магазинах X5 50% россиян проводят два часа каждый месяц.
Среди данных, которые аккумулирует X5ID: информация о прошлых закупках, real-time-запросы, данные о транзакциях, мобильные данные.
Отдельное внимание в презентации уделено медиа о еде Food.ru. Сейчас на платформе можно найти рецепты блюд, заказать к ним продукты в магазинах группы и посмотреть бесплатные мастер-классы по приготовлению еды. Согласно презентации, в рамках проекта будет развиваться собственная партнерская программа, планируется создание интегрируемых foodtech-сервисов и производство эксклюзивных шоу — в контент на платформе смогут интегрироваться рекламодатели.
В презентации также упоминается платформа Х5Blogger, которую ретейлер запустил в октябре прошлого года. Отмечается, что сервис предоставляет не только аналитику в реальном времени, но и «позволяет замерять влияние на поведение клиента в торговых сетях Х5». За пять месяцев через сервис было запущено больше 70 кампаний. На сайте проекта указано, что с платформой работают более 85 тыс. блогеров, а средний охват кампании составляет от 5 до 20 млн.
Продажу на своих рекламных поверхностях сегодня развивают и такие игроки, как «Магнит» (в 2022 г. доход от рекламы достиг 1 млрд руб.), «М.Видео», «Лемана Про».
«X5 сейчас один из лидирующих не просто ретейлеров, а технологических платформ, которая умеет монетизировать знания о своих клиентах, — говорит Антон Черноталов, СЕО E-Promo Group. — В том числе это подтверждает и недавно анонсированное официально сотрудничество "Яндекса" и X5 в виде возможности проведения Retail Lift (исследование позволяет брендам анализировать эффективность запусков медийной рекламы на инвентаре "Яндекса" на основе данных Х5). А измеримость влияния медиа на продажи — тренд, который не собирается сдавать свои обороты».
Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) выделяет ретейл-медиа в отдельный сегмент при подсчете объемов рынка интерактивной рекламы и продвижения в интернете. Общие расходы рекламодателей на eRetail Media в 2023 г. выросли втрое — до 163,5 млрд руб. Согласно представленному на Digital Brand Day прогнозу «СберМаркетинга», в 2024 г. на ретейл-медиа придется 24% от общего диджитал-сплита.
«За последние годы все мы с вами видим тренд, что ретейлеры стали новыми рекламными площадками, потеснив в медиамиксе привычные каналы потребителей. А значит, привычный инструментарий, форматы и методы работы сейлс-хаусов будут внедрены ретейлерами, что станет новым позитивным этапом для нашей индустрии в условиях нехватки качественного рекламного инвентаря», — отметил Сергей Панкин, руководитель отдела медиазакупок «СберМаркетинг».
Объем indoor-рекламы за прошлый год вырос на 30%, согласно отчету Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Рекламодатели потратили на размещение в этом медиа 2,4 млрд руб.