«Ведомости»: Эдуард Райкин уходит из НРА
Вместо него «Национальный Рекламный Альянс» возглавит руководитель сейлз-хауса «Эверест»
Глава НРА Эдуард Райкин покидает компанию. Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на источники. По информации издания, его должность займет Алексей Толстоган. На данный момент он возглавляет сейлз-хаус «Эверест», отвечающий за реализацию спонсорства и спецпроектов на телеканалах НМГ (Национальной Медиа Группы) и «СТС Медиа».
AdIndex направил запрос в пресс-службы альянса, «СТС Медиа» и учредителей НРА: «Национальной Медиа Группе», холдингу «Газпром-медиа», ВГТРК и «Первому каналу». Алексей Толстоган и Эдуард Райкин не ответили на звонки корреспондента AdIndex.
На рекламный рынок Эдуард Райкин пришел в 1990-х годах — тогда он возглавил агентство ИД «Шанс». В 1998-м стал главой «Европы Плюс Санкт-Петербург». С 2006 по 2016 г. был генеральным директором ЗАО «Первый канал Санкт-Петербург». С 2017 г. исполнял обязанности гендиректора «Новой сервисной компании» (НСК, аффилированная с НРА компания).
Алексей Толстоган окончил Московский Государственный университет управления. Он руководит «Эверестом» и отвечает за коммерческую деятельность в «СТС Медиа» с февраля 2016 г. В «СТС Медиа» он работает более 13 лет, говорится на сайте компании. Перед тем, как стать гендиректором сейлз-хауса, в разное время занимал должности менеджера по работе с ключевыми клиентами, начальника отдела продаж по работе с ключевыми клиентами и директора департамента продаж «Эвереста».
Перестановки в топ-менеджменте НРА
Эдуард Райкин стал гендиректором НРА в конце прошлого года, после того как эту должность покинул Сергей Васильев. Тогда смену руководства источники РБК объяснили недовольством каналов-учредителей альянса прогнозами по выручке на 2019 г. Компании ожидали более высоких результатов, тогда как Сергей Васильев предоставлял более сдержанные прогнозы.
После ухода с поста главы «Национального рекламного альянса» Сергея Васильева стало известно, что первый заместитель гендиректора Сергей Коптев больше не будет отвечать за переговоры с клиентами и продажи селлера. Эта обязанность перешла к коммерческому директору «Регион Медиа» Наталии Гринчишин.
Ситуация на рынке телерекламы
По итогам первого квартала рекламный рынок показал худшую динамику за четыре года. Расходы рекламодателей увеличились всего на 4%, до 111 млрд руб. Доходы телевещателей снизились на 6%, до 41,5–42 млрд руб.
Во втором квартале телереклама также продемонстрирует отрицательную динамику, считает вице-президент Media Direction Group Илья Герцев. По его словам, в последнее время эксперты наблюдают тенденцию к сокращению объемов. «Этому есть исторические объяснения: высокая база сравнения — в 2018 г. 2 квартал (как и первый) были рекордными по объемам в рублях начиная с 2011 г. Также падение объясняется существующими сегодня проблемами: сокращение потребительского спроса и, безусловно, наличие конкуренции со стороны диджитал».