Сколько стоят услуги промоутеров. Исследование AdIndex и РАМУ
По заказу Российской Ассоциации Маркетинговых Услуг и при поддержке Ассоциации Коммуникационных Агентств России AdIndex.ru подвел итоги четвертой волны мониторинга стоимости полевого промоперсонала в ключевых регионах страны
Исследование построено на опросе 86 агентств из 42 городов. Данные представлены по семи позициям и презентуют стоимость BTL-активаций в 99 российских городах по девяти федеральным округам.
Основной целью проекта является внедрение прозрачного ценообразования на основании актуальных данных о средней стоимости часа полевого персонала и затрат агентства на оказание услуги.
Исследование проводилось на основе анкетирования агентств-респондентов с последующим анализом полученных данных по специально разработанной методологии.
В рамках опроса респондентам предлагалось указать расценки на услуги в час таких видов персонала, как обычный промоутер, супервайзер с автомобилем, супервайзер без автомобиля, промоутер в HoReCa, мерчендайзер, тайный покупатель и промоутер-консультант. Также необходимо было указать процент повышения ставки за выход персонала в поля ночью и в плохие погодные условия, если это принято в практике агентства. Ставки указаны с учетом НДФЛ, пенсионных и социальных отчислений, без НДС, при этом стоимость часа рассчитана для работы с промоперсоналом по ГПХ (договор гражданско-правого характера), в случае оформления персонала на постоянной основе потребуются дополнительные затраты. Ставки не включают объем работ по управлению федеральными программами.
Исследование показало, что наиболее затратным является проведение акций в Дальневосточном и Приволжских регионах. При этом самые дорогие города размещения – Москва, Санкт-Петербург и Владивосток. Самые высокооплачиваемые специалисты, по данным опроса – супервайзеры и промоутеры в HoReCa, причем на стоимость менее всего влияет погода, тогда как надбавка за ночные часы достигает 60%.
Осипова Наталья, председатель Комитета по стандартам РАМУ, CEO Marketing Services ADV: «Исследование РАМУ-АКАР проводится уже в четвертый раз, при этом география и пул участников были серьезно расширены. Значимость полученных данных в планировании рекламных кампаний трудно переоценить. Результаты мониторинга служат ориентиром для рекламодателей и дают возможность вести открытый профессиональный диалог между агентством и клиентом в быстро меняющихся экономических условиях».
Полная версия исследования доступна на сайтах РАМУ и АКАР в разделе «Стандарты», а также на AdIndex.ru в разделе «Исследования». Результаты будут также опубликованы в сборнике «Отраслевые нормативы и исследования РАМУ».
Скачать исследование в PP-формате можно по ссылке.