Coca-Cola выбрала глобального маркетингового партнера
Победитель тендера будет отвечать за креатив, медиа, данные и маркетинговое направление
Один из крупнейших мировых рекламодателей компания Coca-Cola выбрала британский коммуникационный холдинг WPP своим глобальным маркетинговым партнером, об этом сообщается в заявлении компании. Победитель тендера будет управлять портфелем брендов компании более чем в 200 странах.
В рамках новой стратегии продвижения продуктов Coca-Cola WPP как основной партнер будет отвечать за четыре ключевых направления: креатив, маркетинг, big data, медиа. Для выполнения этой задачи холдинг сформирует специальное подразделение под названием OpenX.
Текущий медиаподрядчик компании в России — агентство Mediaсom (входит в GroupM, WPP), по данным AdIndex Data Center.
«Эта модель представляет собой бесшовную интеграцию больших идей и смелого креатива в опыт, усиленный средствами массовой информации и данными. Это позволит нам создать сквозной опыт, основанный на глубоком понимании данных и оптимизированный в реальном времени в масштабе по мере того, как мы учимся у потребителей», — говорит Маноло Арройо (Manolo Arroyo), глобальный директор по маркетингу Coca-Cola.
Обслуживать производителя газированных напитков WPP предстоит вместе с «дополнительным» медиапартнером, который будет подключаться к продвижению брендов компании на отдельных рынках. Таким подрядчиком стала японская сеть dentsu.
Кроме того, компания составила стратегический список агентств из других групп, чтобы иметь доступ к их креативным ресурсам вне зависимости от их местонахождения и принадлежности. В реестр вошли Publicis Groupe и IPG — им отводится ключевая роль в выполнении маркетинговых задач, базирующихся на открытом исходном коде. Ожидается, что на них придется треть от общего объема работы в этом сегменте.
Первым среди крупнейших мировых рекламодателей, объединивших конкурирующие агентства для продвижения своих брендов, три года назад стал Procter & Gamble. Впрочем, тогда речь шла только о креативе. Coca-Cola пошла дальше. Команды, обслуживающие компанию, будут пользоваться единой платформой данных и технологий.
Для того, чтобы назначить единого маркетингового партнера, Coca-Cola понадобился почти год — о проведении тендера стало известно в декабре прошлого года.
Глобальный бюджет Coca-Cola на продвижение в «пандемийном» 2020 г. составил $2,8 млрд, по оценкам AdAge. Однако уже в первой половине этого года компания потратила на маркетинг и рекламу $2 млрд. По итогам года производитель газировки рассчитывает вернуть бюджет на докризисный уровень 2019 г., когда затраты составили $4,3 млрд.
Недавно Coca-Cola провела глобальный ребрендинг и представила новую бренд-платформу. Стоимость обновления не называлась. Последние серьезные изменения компания внедряла в 2016 г.