Coca-Cola проводит глобальный пересмотр креативных и медиаагентств
На кону — внушительный бюджет, который оценивается в $4 млрд
На фоне масштабной реструктуризации бизнеса The Coca-Cola Company решила пересмотреть список рекламных партнеров. Флагманский бренд Coca-Cola объявил глобальный тендер на оказание креативных и медиауслуг, сообщает Adweek.
Медиачасть включает закупки и планирование, и за нее отвечает консалтинг MediaSense; креативная — собственно креатив, экспериментальный и шоппер-маркетинг, а также управление продакшеном (курирует PricewaterhouseCoopers). «Мы на пути к фундаментальному преобразованию и заметному повышению эффективности наших маркетинговых инвестиций», — заявили в компании.
Coca-Cola планирует сэкономить значительные средства за счет улучшения бизнес-процессов, устранения дублирования и оптимизации расходов. Высвободившиеся средства будут снова направлены на развитие брендов.
Отношения с креативными и медиаагентствами ждет полная перестройка. Цель компании — привести стратегические, операционные и коммерческие потребности в соответствие с новой структурой. Завершить пересмотр планируется до конца 2021 г.
По информации издания, в тендере примут участие действующие партнеры Coca-Cola: Carat (Dentsu), MediaCom (Group M), UM (IPG Mediagroup) и Starcom (Publicis).
Оценки медиабюджета Coca-Cola разнятся. Campaign пишет, что продуктовый гигант тратит на размещение в медиа $4 млрд, Adweek со ссылкой на COMvergence сообщает о $2,5 млрд ($1,8 млрд на традиионные медиа, $700 млн — на digital).
Согласно озвученной ранее стратегии, существующие юниты и группы Coca-Cola заменят операционные подразделения, которые будут иметь более логичную структуру с целью избежать дублирования функций. Если действующая бизнес-модель включает 17 подразделений в четырех географических сегментах, то после реорганизации их число сократится до 9. Главная задача новых подразделений — ускорить вывод новых продуктов. Им предстоит работать вплотную с пятью маркетинговыми командами, каждая из которых отвечает за определенную категорию.
Что касается продуктовых категорий, то их будет пять: Coca-Cola; Sparkling Flavors; Hydration, Sports, Coffee and Tea; Nutrition, Juice, Milk and Plant; Emerging Categories. Их лидеры будут подчиняться директору по маркетингу Маноло Арройо. Задача категорийных команд — формировать портфель брендов и обеспечивать лидирующие рыночные позиции.
В октябре глава Coca-Cola Джеймс Куинси объявил повышение эффективности маркетинга основным приоритетом для всех подразделений компании. По его словам, курирует эту работу совместная команда, куда входят представители маркетингового, финансового отделов и отдела, отвечающего за закупки.