Procter&Gamble сформирует креативную группу из сотрудников конкурирующих агентств
Компания в очередной раз пересматривает структуру взаимоотношений с агентствами для снижения издержек
Компания Procter&Gamble, крупнейший в мире рекламодатель, намерена создать одно креативное агентство, состоящее из команд разных рекламных подрядчиков, пишет The WSJ. Объединенная группа займется обслуживанием брендов стиральных порошков в Северной Америке.
Группа пока не получила собственное имя, однако известно, что ее возглавит
генеральный директор Saatchi&Saatchi New York Андреа Дикес. В нее также
войдут сотрудники Grey (WPP), Marina Maher Communications и Hearts &
Science (Omnicom).
По словам главного бренд-офицера Procter&Gamble Марка Притчарда, компании
необходимо поднимать планку креатива, искать новые возможности для связи с
потребителями, увеличивать точность таргетирования при большем охвате. Притчард
отметил, что конкуренция на рынке цифровой коммерции требует упрощения модели
агентств.
Недавно P&G объявила о сокращении числа агентств, с которыми она работает, с 6 000 по всему миру до 2500. Теперь компания меняет способ взаимодействия с некоторыми из существующих агентств в рамках нового плана по дальнейшему снижению затрат на $400 млн к 2021 г. и более эффективному использованию креативных и медиаресурсов.
Новое агентство должно не только снизить финансовую нагрузку на Procter&Gamble, но и оптимизировать штат — по словам Притчарда, на каждого сотрудника компании сегодня приходится практически по агенту рекламного холдинга. Сам Притчард называет это «системой друзей» (buddy system) и считает такую модель неэффективной.
Сейчас 50% сотрудников агентств, работающих с Procter&Gamble, — это креативные кадры. Все остальные — это аккаунты, планнеры и закупщики. Притчард хочет увеличить число креативных талантов за счет сокращения других ролей.
Рекламная кампания «It’s a Tide Ad» для «Супербоула» была создана объединенной командой креативщиков из разных агентств в чрезвычайно сжатые сроки, что и вдохновило компанию на организацию новой модели, рассказал Притчард.
P&G также намерена делать больше digital- и медиазакупок инхаус. Компания будет обучать своих сотрудников и нанимать новых. По словам Притчарда, такое решение снизит долю бизнеса, которая сейчас приходится на Hearts & Science (Omnicom) и Carat (Dentsu Aegis Network).
«Наши люди смогут сделать это более эффективно», — говорит Притчард.