P&G отдал в Starcom бюджет на медиапланирование в России и СНГ
Ранее бюджет обслуживало Mediacom. Теперь планирование и закупки рекламы для Procter & Gamble сосредоточены в одном агентстве
FMCG-компания Procter & Gamble (владелец брендов Tide, Head & Shoulders, Ariel, Gillette и других) консолидировала медиазакупки и медиапланирование в регионе Восточной Европы и Центральной Азии в одном агентстве — Starcom (входит в Publicis Groupe). Об этом AdIndex рассказал представитель P&G.
Procter & Gamble начала консолидировать медиабюджет в Starcom еще в 2014 г. Тогда компания приняла решение прекратить сотрудничество по закупкам с агентством Mediacom (входит в GroupM, британского холдинга WPP), которое занималось Non TV (не телевизионная реклама) рекламой P&G, и перевести все медиазакупки в Starcom, которое закупало рекламу на ТВ.
В целом бюджеты на медиапланирование составляют меньшую часть из оборота рекламных агентств. Например, в 2015 г. оборот Mediacom в этом сегменте составлял 162 млн руб., тогда как общий объем закупок рекламы у агентства достиг 4,5 млрд руб.
Расходы на работу с агентствами FMCG-компания начала сокращать в 2014 г. Почти за пять лет ей удалось сэкономить $1 млрд, а список рекламных подрядчиков за это время сократился с 6000 до 1300. Такие действия уже сказываются на рынке. Например, креативным подразделениям Publicis Groupe пришлось изменить свою структуру в США из-за урезания бюджетов P&G. Французский холдинг провел реорганизацию в трех агентствах и уволил несколько топ-менеджеров.
Несмотря на оптимизацию расходов на продвижение, P&G остается одним из крупнейших мировых рекламодателей. По итогам всего финансового года (в Procter & Gamble закончился 30 июня 2018 г.) мировой бюджет компании на рекламу вырос на 4% к прошлому году и составил примерно $7,1 млрд.
По подсчетам AdIndex на основе данных Mediacope, в России в прошлом году компания потратила на продвижение в пяти медиа порядка 4,3 млрд руб. и заняла третье место в рейтинге рекламодателей. Годом ранее P&G был крупнейшим российским рекламодателем.
В рейтинге AdIndex крупнейших агентств по объему медиазакупок в 2017 г. Starcom заняло первое место с оборотом 21,4 млрд руб. Годом ранее агентство занимало вторую строчку рейтинга. Mediacom занимает только 17 позицию рейтинга с оборотом 5,96 млрд руб.