Tele2 выбрал агентство для закупок рекламы на ТВ
Оператор заключит договор с компанией Multitec. Партнером в закупках, по словам участников тендера, будет Dentsu Aegis Network
О выборе подрядчика сообщили два источника на рекламном рынке. Как рассказали собеседники AdIndex, Multitec будет размещать рекламу Tele2 на телевидении в 2017-2018 гг. В пресс-службе оператора отказались от комментариев. Представитель Multitec не ответил на вопросы AdIndex «из-за конфиденциальности информации».
Новых медиапартнеров на 2017-2018 гг. федеральный оператор из «большой четверки» начал искать летом 2016 г. Источники AdIndex тогда сообщили, что Multitec подало свою заявку в партнерстве с одним из агентств Dentsu Aegis Network Russia. Представитель группы Лилия Габуева сказала, что не может прокомментировать тендер.
Первые итоги стали известны в ноябре 2016 г. Наружной рекламой в 2017-2018 гг. будет заниматься агентство Mediacom, входящее в GroupM. Закупки в интернете и на радио получило Initiative из группы АДВ.
Multitec принадлежит группе «Новаком». Входящее в нее PR-агентство «Михайлов и партнеры» работает в качестве внешней пресс-службы банка «Россия» Юрия Ковальчука. По данным газеты «Ведомости» на конец 2015 года, кредитная организация владеет 5,5% ООО «Т2 ТРК Холдинг» (юрлицо Tele2) через шведскую Tele2 Russia Holding AB.
По данным AdIndex Data Center, агентство еще ни разу не работало с рекламодателем. Однако оно уже третий год сотрудничает с другой телекоммуникационной компанией – «Ростелеком», которой принадлежит 45% уставного капитала Tele2. В конце 2016 г. оператор заключил контракт с Multitec на закупки рекламы на федеральных и тематических каналах. Стоимость договора превысила 1 млрд руб.
Во всех основных медиа за 2015 год, по данным AdIndex, приведенным к оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), Tele2 закупил рекламы на 1,4 млрд руб. с НДС. Основные затраты на ТВ приходятся на региональный сегмент. Согласно подсчетам консалтинговой компании Media Logics на основе данных Mediascope, оператор закупил на региональных каналах за 2016 год 14,9 тыс GRP. Это на 38% больше, чем в 2015 году, однако даже тогда оператор занял второе место по присутствию в этом сегменте телевидения (10,8 тыс. GRP).
Новый подрядчик Tele2 занял в 2015 году 31 место в рейтинге AdIndex крупнейших агентств по объему закупок телерекламы. Его оборот на ТВ составил 628 млн руб., 30 млн из которых пришлись на региональное телевидение. Агентства, входящие в Dentsu Aegis Network, в 2015 году совокупно закупили рекламы в телеэфире на 18,7 млрд руб. Оборот на региональном ТВ у каждого из них по отдельности гораздо больше, чем у Multitec: у Carat – 402 млн руб., Vizeum – 748 млн руб., Dentsu-Smart – 110 млн руб., Ad O'Clock – 141 млн руб., Adactum – 136 млн руб., 171 Meridian – 168 млн руб.
По состоянию на сентябрь 2016 г., закупками во всех медиа для оператора занималось агентство PHD, состоящее в Media Direction Group (входит в Omnicom). В рейтинге AdIndex медийных агентств 2015 года оно занимает 11 место с общим оборотом 5,6 млрд руб., из которых на региональное ТВ приходится чуть более 1 млрд руб. (12 место среди байеров). Представитель группы Media Direction не ответила на запрос AdIndex.
Медийные бюджеты конкурирующих операторов из «большой четверки» в 2015 году были на порядок выше, чем у Tele2 – все они тогда вошли в топ-30 российских рекламодателей по версии AdIndex. МТС занял второе место с бюджетом в 4,4 млрд руб., 2,8 млрд из которых были потрачены на ТВ. «Мегафон» занял седьмую строчку, закупив рекламы почти на 4 млрд руб., в том числе телевизионной – на 2,7 млрд руб. Компания «Вымпелком», владеющая российским оператором «Билайн», оказалась на 13 месте: ее общий рекламный бюджет составил 3,3 млрд руб., в закупки на телеканалах она вложила 2,3 млрд руб.