Агентство Ad OClock проиграло медиатендер Пенсионного фонда на 198 млн рублей
На последнем медиатендере организации ее давнего партнера обошла молодая компания РРА
4 августа Пенсионный фонд России (ПФР) подписал контракт о производстве и размещении рекламы почти на 198 млн рублей с ООО «РРА». Кампания продлится до 30 ноября.
По условиям договора, РРА должно будет создать три ролика длительностью 30 секунд (и их 15-секундные версии) и доработать десять роликов хронометражем до 15 минут. Кроме того, подрядчик берется разместить созданные видеоролики и уже существующие аудиоролики в эфире федеральных телеканалов и радиостанций. Общий объем размещения на ТВ должен составить не менее 1300 GRP, на радио фонд требует от 2075 трансляций.
В конкурсе участвовали только две компании: открывшееся в прошлом году РРА и Ad O'Clock – агентство, работавшее с Пенсионным фондом уже пять лет. Из данных портала госзакупок следует, что Ad O'Clock, в отличие от конкурента, не прошло требований к опыту теле- или радиоразмещений в нужном объеме для негосударственных заказчиков.
Кроме того, ООО «РРА» предложило большие объемы за меньшие деньги. Общий объем телеразмещений в заявке общества составил 1307 GRP (против 1303 у Ad O'Clock) с долей фиксированного размещения в 95% (против 60%). На радио РРА обещает обеспечить 2110 трансляций, Ad O'Clock предложило 2080. На свой медиабюджет РРА запросило 197,9 млн руб., в то время как его соперник назначил стартовую цену – 198 млн руб.
РРА – новый игрок на рекламном рынке. По данным ЕГРЮЛ, компания была зарегистрирована в октябре 2015 года. В тендерной документации указаны контактные данные сотрудника агентства, представившегося по телефону главным бухгалтером Татьяной Бочкаревой. Г-жа Бочкарева сообщила AdIndex, что первые контракты фирма заключила в конце прошлого года и завершила в первом квартале 2016. Они связаны с размещениями рекламы на ТВ, радио и в интернете. Главный бухгалтер компании добавил, что медиабайер занимается и печатными СМИ, но таких заказов еще не поступало. По ее словам, агентство участвовало уже в нескольких государственных торгах, но выиграло пока только конкурс Пенсионного фонда.
На рынке о победителе тендера мало кто знает. Опрошенные AdIndex медиабайеры сообщили, что никогда не слышали ни о РРА, ни о его генеральном директоре Сергее Максимове.
В Ad O'Clock не смогли оперативно предоставить комментарий.
В прошлом году Пенсионный фонд выделял на аналогичную кампанию ту же сумму — 198 млн руб. По данным AdIndex, приведенным из оценки рекламных закупок в пяти медиа от АКАР, общие расходы на продвижение в 2015 году составили 639 млн руб. В мае Счетная палата РФ сообщила, что организация потратила на информационно-разъяснительные работы в прошлом году 608 млн руб.
Ad O'Clock занял 24 место в рейтинге медиаагентств по объему закупок в 2015 году. Компания разместила телерекламу на 1,6 млрд руб., радио — на 106 млн руб. Объем по всем медиа за прошедший год составил 2,4 млрд руб. Агентство давно работает с ПФР: по данным портала «Госзатраты», в 2011-2015 гг. они заключили пять контрактов на сумму 892,2 млн руб. Помимо фонда, агентство обслуживало в 2015 году таких крупных клиентов, как «Газпром» и МТС.