«Аэрофлот» нашел креативных подрядчиков для «дочки», но не для себя
Авиакомпания «Россия» назвала имена победителей в конкурсе на создание и реализацию креативной концепции рекламы. А сам «Аэрофлот» второй раз отказался от креативного тендера
Тендер состоял из двух лотов – на разработку ключевого изображения для продвижения бренда и на оказание услуг по съемке и производству рекламного видеоролика и имиджевых изображений.
Имена претендентов на оба лота были названы в конце января 2016 года. Итоги были подведены в два этапа.
За первый лот боролись Young & Rubicam, Praxis Advance, LBL, MAGMA и «Апостол». Наибольшую сумму среди участников за выполнение всех необходимых работ запросило Young & Rubicam – 2,5 млн руб. без НДС, самую низкую – MAGMA (1,8 млн руб. без НДС). Максимальная стоимость лота составляла 2,5 млн руб. без НДС. Победителем стало Young & Rubicam, а второе место досталось агентству MAGMA. Проект разработки ключевого имиджевого изображения авиакомпании и его адаптации под разные носители должен быть реализован не позднее 29 февраля 2016 года. Также контракт включает в себя производство динамических заставок (5,10 и 15 секунд) для трансляции на региональном ТВ.
За контракт на разработку полного комплекса работ по производству имиджевого рекламного ролика и фотоизображений боролись КГ MOV!E, «Апостол», MAGMA, LBL, ИП Дмитриев А.Д., Grape, студия «ФильмЭффект», «Ривелти групп» и Praxis Advance. Самую высокую цену выставила КГ MOV!E – 6,7 млн руб. без НДС, а наиболее выгодные ценовые предложения представило ИП Дмитриев А.Д. – 4,49 млн руб. без НДС. Именно индивидуальный предприниматель обошел остальных участников конкурса и подписал контракт с «дочкой» «Аэрофлота». По договору, в рекламных видео примут участие игроки ФК «Зенит». Стоимость лота не могла превышать 6,8 млн руб. без НДС.
Определяющим фактором при выборе победителей было качество услуг – 70%, на ценовое предложение приходилось 30%. Общая стоимость закупки не должна была превышать 9,3 млн руб. без НДС, в итоге цена составила 6,99 млн руб. без НДС.
Сам «Аэрофлот» уже второй раз отказывается от проведения креативного тендера, аргументируя это «изменениями потребностей ПАО "Аэрофлот"». Изначально в тендере было три лота – два на продвижение в Китае и Южной Корее и один на работу на рынках РФ, СНГ и Европы. Однако авиакомпания выбрала подрядчика только для китайского рынка, два других лота были аннулированы. Позже конкурс на продвижение на этих рынках был объявлен вновь, но, как уже известно, снова завершился отказом. Источник, знакомый с ситуацией, рассказал AdIndex, что в первый раз руководству авиакомпании не понравилась ни одна из идей участников. Вторая отмена, по словам собеседника, указывает на то, что закупку проводили скорее для «сбора идей».