Партнерство с НМГ началось для Discovery Communications с убытка


Медиа | 19 Февраля 2016 14:09:23 | 2

Партнерство с НМГ началось для Discovery Communications с убытка
Источник: capitalnewyork.com
Американская Discovery Communications зафиксировала $5 млн убытка от создания СП с «Национальной Медиа Группой». Эта прошлогодняя сделка позволила Discovery Communications соответствовать российскому законодательству и вернуть на свои каналы рекламу

В октябре 2015 года Discovery Communications признала $5 млн убытка, связанного с реструктуризацией своего бизнеса в России. Об этом говорится в годовом отчете американской компании. Этот убыток – часть потерь, обусловленных тем, что теперь российские операции не учитываются в консолидированных доходах Discovery Communications.

В прошлом августе Discovery Communications объявила, что создает СП с «Национальной Медиа Группой» (НМГ), которое будет управлять всеми распространяемыми в России телеканалами американской компании: Discovery Channel, Animal Planet, TLC, Eurosport и др. В результате безденежной сделки НМГ получила 80% в совместной компании, Discovery Communications – 20%. Это позволило ей соответствовать новым требованиям закона «О СМИ»: с января 2016 года доля иностранцев не может превышать 20% в учредителе любого российского СМИ.

При этом НМГ внесла в СП, получившее название «Медиа Альянс», одну из своих эфирных лицензий, которая вновь позволила каналам Discovery Communications зарабатывать на рекламе. Дело в том, что закон «О рекламе» с 2015 года запретил распространяемым в кабельных сетях и через спутник телеканалам показывать рекламу. Позднее запрет был смягчен: рекламу может показывать вещатель, у которого не менее 75% всех программ сняты российскими производителями контента и на российские деньги. Большинство русскоязычных версий зарубежных телеканалов это требованию не соответствуют. Но наличие хотя бы одной эфирной лицензии позволяет обойти это ограничение. Такой канал уже считается эфирным, и он может зарабатывать на рекламе.

Сделка между Discovery Communications и НМГ была закрыта в октябре. Тогда же было объявлено, что рекламу на каналах СП будет продавать группа «Видео Интернешнл» (Vi). А в декабре стало известно, что «Медиа Альянс» приобретает еще и российский каналы Turner Broadcasting System – Cartoon Network, Boomerang и CNN. В пятницу, 19 февраля, ходатайство об этой сделке удовлетворила Федеральная антимонопольная служба.

Теперь, когда доля американской компании в своих российских телеканалах составляет только 20%, финансовые результаты российского бизнеса будут учитываться по методу долевого участия, уточняет Discovery Communications. Компании пришлось провести переоценку гудвила (стоимость нематериальных активов, в том числе деловой репутации) своих российских активов.

Представитель «Медиа Альянса» переадресовал вопросы AdIndex в штаб-квартиру Discovery Communications. Там пока на запрос не ответили. Не прокомментировал отчетность американской компании и пресс-секретарь НМГ.

По итогам 2014 года доходы Discovery Communications в России, как заявляла сама компания, не превышали 2% всей выручки. Иными словами, в 2014 году в России американская компания могла заработать до $125 млн, или 4,8 млрд руб. по среднему курсу ЦБ за тот год. Только рекламная выручка каналов Discovery Communications в 2014 году могла составить, по оценке AdIndex, 1,2 млрд руб.

В 2015 году продажи рекламы на российских каналах Discovery Communications начались только в конце года. Компания зарабатывала на отчислениях кабельных и спутниковых операторов, распространявших ее контент.

Общая выручка всего бизнеса Discovery Communications за пределами США в 2015 году выросла на 28%, до $3,2 млрд, скорректированная OIBDA – на 18%, до $1,1 млрд.

НМГ управляет эфирными телеканалами РЕН ТВ и «Пятый», газетами «Известия» и петербургской Metro, радиостанцией «Русская служба новостей». Является совладельцем продюсерской студии Art Pictures, собственником 25% «Первого канала» и миноритарием телевизионного холдинга «СТС Медиа».

Совладельцами самой НМГ являются Алексей Мордашов, «Сургутнефтегаз», СОГАЗ, структуры, связанные с основным акционером банка «Россия» Юрием Ковальчуком. Председатель совета директоров НМГ – Алина Кабаева, президент – Кирилл Ковальчук.

Последний раз НМГ раскрывала свои показатели за 2013 год: выручка достигла 14,7 млрд руб. ($462 млн), OIBDA – 2,7 млрд руб. ($85 млн), читая прибыль – 1,5 млрд руб. ($47 млн).
 

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

ххх (Гость) | 19.02.2016, 14:39
ойой сочувствуем
рекламщик (Гость) | 19.02.2016, 16:10
не тратьте эмоции зря, все там хорошо

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама