Сбербанк пересматривает медиаэккаунт
Банк объявил о проведении открытого конкурса по выбору организации на предоставление услуг по закупке, планированию и размещению рекламы на 2016-2017 годы
Согласно тендерной документации, определение победителя пройдет в два этапа. На первом этапе отбор участников будет осуществляться по перечню требований, среди которых подтверждение объема медиазакупок на уровне 4 млрд руб. за 2014 год по всем видам медиаканалов, по данным AdIndex. Доля размещения рекламы на федеральном ТВ по результатам 2014 года в структуре общего клиентского бюджета агентства на медиаразмещение должна составлять не менее 50%, также по данным AdIndex. Информация подтверждается официальным письмом по форме участника и распечатанным принт-скрином с сайта AdIndex.ru.
Помимо соответствия критериям, для первого этапа претенденты должны разработать медиастратегию на 2016 год с рекомендацией количества кампаний, медиамикса, роли и приоритетности медиаканалов, бюджета, подхода к медиатактикам, учитывая сезонность и широкую географию для продвижения продуктовых категорий в разрезе существующих клиентских сегментов, среди которых массовый – удаленные каналы обслуживания (автоплатеж, мобильное приложение и мобильный банк), и массово-высокодоходный сегмент – комплексный пакет услуг (ключевой продукт – вклады).
Для второго этапа конкурсантам необходимо предоставить методику расчета охватов и ценовые параметры по размещению на ТВ, в интернете, на радио и в прессе с учетом плана активностей на 2016 год (план предоставляется прошедшим первый этап участникам). Все ценовые условия должны быть подтверждены оригиналами официальных писем от ТВ-селлеров, интернет-площадок, изданий и радиостанций, заверенными подписями ответственных лиц. Сбербанк оставляет за собой право обращаться к TNS для оценки данных расчетов.
Победитель займется оказанием услуг по закупке, планированию и размещению рекламы Сбербанка в период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2017 года. Всего 16 территориальных банков могут заключить контракт с победителем по итогам конкурса (Байкальский, Волго-Вятский, Восточно-Сибирский, Дальневосточный, Западно-Сибирский, Западно-Уральский, Московский, Поволжский, Северный, Северо-Западный, Северо-Кавказский, Сибирский, Среднерусский, Уральский, Центрально-Черноземный и Юго-Западный).
Победителем открытого конкурса признается участник, который набрал суммарно наибольшее количество баллов по итогам первого и второго этапов. Результаты первого этапа имеют вес 45%, вес второго этапа – 55%. Максимальный размер агентского вознаграждения составит 62,233 млн руб. с НДС.
Заявки на участие в конкурсе принимаются до 21 сентября 2015 года. Подведение итогов первого этапа состоится 15 октября 2015 года. Второго – 30 ноября 2015 года.
Действующим медиапартнером Сбербанка является агентство Maxus, которое ведет данный эккаунт с 2010 года. При этом в аналогичном тендере в 2014 году максимальный размер агентского вознаграждения, указанный в документации, составлял 45,253 млн руб. с НДС. Агентство Maxus согласилось выполнить все работы за 34,6 млн руб. В конкурсе также участвовали Dentsu-Smart, OMD Optimum Media и Initiative.
Всего на эккаунт могут претендовать 19 агентств из рейтинга AdIndex. Из топ-20 только «Аллен-Медиа» не имеет необходимой и достаточной доли ТВ-закупок в общем обороте. По оценке AdIndex, бюджет «Сбербанка» на указанные медиа в 2014 году мог составить 5,28 млрд руб.
Агентство, которые могут претендовать на участие в
тендере Сбербанка
(по данным AdIndex.ru)
Место 2014 | Агентство | Все медиа | ТВ | Доля ТВ |
1 | Starcom | 19 642 | 18 465 | 94% |
2 | OMD Optimum Media | 19 068 | 14 981 | 79% |
3 | Havas Media* | 16 082 | 12 753 | 79% |
4 | ZenithOptimedia | 15 693 | 13 162 | 84% |
5 | Media Instinct | 14 117 | 9 897 | 70% |
6 | MEC | 12 652 | 10 157 | 80% |
7 | Carat | 12 397 | 10 158 | 82% |
8 | Initiative | 11 156 | 9 505 | 85% |
9 | MediaVest | 10 595 | 10 213 | 96% |
10 | Vizeum | 9 329 | 7 971 | 85% |
11 | OMD Media Direction | 8 343 | 4 676 | 56% |
12 | MediaCom | 7 638 | 4 135 | 54% |
13 | Mindshare | 6 729 | 3 427 | 51% |
14 | Maxus | 6 694 | 5 034 | 75% |
15 | Dentsu-Smart | 5 629 | 4 044 | 72% |
16 | PHD | 5 197 | 3 921 | 75% |
17 | Аллен Медиа | 5 159 | 2 143 | 42% |
18 | UM | 4 560 | 3 103 | 68% |
19 | Starlink | 4 429 | 3 793 | 86% |
20 | Strong | 4 338 | 3 302 | 76% |