Минздрав ищет агентство для продвижения takzdorovo.ru на ТВ за 35 млн рублей


Эккаунты | 23 Сентября 2013 08:48:18

Августовский конкурс на поддержку портала выиграла компания, запросившая в 15 раз меньше начальной цены. В сентябре объявили еще один тендер

До конца 2013 года Министерство здравоохранения намерено показать на телевидении серию роликов, информирующих о вреде табака и одновременно продвигающих портал takzdorovo.ru. Последний уже упрекали в избыточном финансировании при недостаточной посещаемости.

До 10 декабря Минздраву требуется не менее 12 антитабачных передач на ведущих российских телеканалах, плюс промо-ролики и т.п. - суммарной длительностью 4,8 часа. А также публичное мероприятие с участием лидеров мнений на столичной площадке вместительностью не менее 700 человек. На все это ведомство готово потратить 35 млн рублей. При этом требуется использовать материалы сайта takzdorovo.ru. Адрес этого сайта следует "интегрировать в программы специального проекта".

Как рассказали «Известиям» в пресс-службе Минздрава, новый агитационный проект рассчитан на молодую аудиторию – возраст от 12 до 25 лет.

- Это должен быть заметный и резонансный продукт. Для повышения интереса аудитории к здоровому образу жизни необходимо будет активно задействовать лидеров общественного мнения - популярных актеров, музыкальных исполнителей и других известных целевой аудитории личностей, - рассказали в Минздраве.

Портал takzdorovo.ru, который ведомство будет продвигать в ходе акции, не обновляется с 2012 года. Этот проект законсервирован, а его создатель – компания «Ашманов и партнеры» - прекратила сотрудничество с Минздравом. Площадка для популяризации здорового образа жизни была создана в 2009, за три года в проект вложено около 100 млн рублей (40 млн на создание, два года по 24 млн на поддержку).

Проверкой эффективности расходов на takzdorovo.ru занимался Росфинмониторинг. Представители рынка отмечают, что поводом для проверки стала низкая посещаемость ресурса. Официальных сообщений о каких-то нарушениях по итогам проверки не было.

Глава компании "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов в беседе с "Известиями" заявил, что посещаемость была не низкой, сайт за три года набрал 13 млн уникальных пользователей, что соответствовало требованиям заказчика. Жалобы в Росфинмониторинг и прокуратуру писали конкуренты, предполагает глава компании.

По словам Ашманова, его компания участвовала в объявленном в августе и недавно завершившемся конкурсе Минздрава на продвижение, редакционную и техническую поддержку takzdorovo.ru до конца 2013 г. При начальной цене в 20 млн рублей, победителем стало самарское ООО "ФМФ", запросившеее 1,3 млн рублей. Компания "Ашманов и партнеры" была второй - с предложением в 11,3 млн рублей.

Игорь Ашманов убежден, что победившая компания не справится со своими обязанностями из-за демпинговой цены. Он отметил, что не исключает возвращения своей команды к работе над поддержкой портала. Что касается продвижения на ТВ, то Игорь Ашманов уточнил, что "Ашманов и партнеры" не специализируется на неонлайновых проектах.

В ООО "ФМФ" ообщили, что информация на сайте начнет обновляться с октября, уже сформирован штат редакторов, отвечающих за наполнение сайта, и группа техподдержки. Радикальное снижение цены контракта в компании объясняют тем, что конкуренты "подстраховывались" и намеренно удорожали стоимость своих услуг.

Согласно техзаданию августовского конкурса, на takzdorovo.ru следует публиковать не менее 10 новостей, пяти статей и четырех авторских колонок в неделю. Среднесуточное количество уникальных посетителей на портале - не менее 17 тыс.

- Основной вопрос - как проверить эффективность таких проектов? - отмечает секретарь комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Александр Шепилов. Число просмотров, рейтинг - это все формальные показатели, отмечает он. Конечный результат - сколько человек изменит свой образ жизни, посмотрев ТВ программы или посетив мероприятия. Но для определения этого не предусмотрены ни опросы, ни исследования. По словам Шепилова, многие информационные проекты Минздрава вызывают у экспертного сообщества вопросы по соотношению затрат и эффекта.

Мировая практика показала, сообщил "Известиям" председатель правления ассоциации "Здоровые регионы" Алексей Шабашов, что в борьбе с курением эффективны только запретительные и ограничительные меры, но не информационная пропаганда.

- Информационные кампании в даной сфере крайне затратны, но не дают снижения потребления табака, - отметил Шабашов.

Он считает, что после введения запретов Минздрав снимает социальное напряжение, проводя разъяснительную работу среди потребителей табака.

- Растут цены на сигареты, ограничен набор мест, где можно курить, все это вызывает недовольство курильщиков. Поэтому главная задача - объяснить, ради чего это происходит, - говорит эксперт.

Шабашов убежден, что нейтральная пропаганда здорового образа жизни без сигарет зрителя не заинтересует - материалы должны быть шоковыми. Или же главным героем должен стать столь же креативный персонаж, как “Адская Белочка” - персонаж антиалкогольной кампании в интернете.

Сумма в 35 млн более чем достаточна для выполнения нового задания Минздрава, считает президент группы компаний CD Land Юрий Цейтлин. По его мнению, на создание креативных социальных роликов для проекта может уйти около 12 млн рублей. Мероприятие на 700 человек Цейтлин не расценивает как масштабное.

– Это, скорее всего клубная площадка. Аренда обойдется в 200 тыс. рублей за вечер. Около 1 млн будет стоить музыкальное и световое оборудование, - говорит он.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16360
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров