ВГТРК и «ВКонтакте» разделят рекламные доходы от видео в сети пополам


Медиа | 23 Сентября 2013 09:00:29

Компания договорилась с социальной сетью о легализации своего видео в соцсети
Фото: http://r-kulik.livejournal.com/

ФГУП ВГТРК — владелец телеканалов «Россия», «Россия 2», «Россия 24», «Культура» и др. — договорился о легализации своего контента с самой популярной российской социальной сетью «ВКонтакте». Об этом «Известиям» сообщил заместитель гендиректора ВГТРК Дмитрий Медников. Представители соцсети не прокомментировали соглашение.

— Мы предложили модель три года назад, — рассказывает Медников. — Они отрицали очевидное — полезность для самих себя этой модели. Но спустя три года они согласились и мы готовы легализовать у них наш контент.

ВГТРК принадлежат права на ряд популярных сериалов («Каменская», «Бригада», «Сваты», «Склифосовский», «Институт благородных девиц», «Ликвидация»), художественных и документальных фильмов, телепрограмм.

По словам Медникова, телекомпания и соцсеть будут зарабатывать на размещении рекламы в видео. Доходы будут делиться поровну. Предполагается показывать видео как в плеере «ВКонтакте», так и в созданном ВГТРК - владелец плеера будет заниматься поиском рекламодателей.

- Надо посмотреть, какая модель будет лучше работать, - поясняет Медников.

Он не исключает, что, кроме рекламной модели, появится возможность смотреть платное видео по подписке, ее можно будет оплачивать с помощью SMS, пластиковой карточки, либо другими способами.

- Есть бесплатный контент эфирного телевидения, пытаться распространять его в другой среде за деньги бессмыслены, - разъясняет замгендиректора ВГТРК. - А есть контент, который распространяется на цифровых каналах платно. В нем заинтересована узкая аудитория, но она готова платить за него деньги.

«СТС-Медиа», по словам представителей этой компании, также легализовала свой контент во «ВКонтакте».

- Мы сотрудничаем с соцсетью. Заменяем нелегальные копии на легальный контент с нашим плеером Videomore, - рассказал Сергей Петров, заместитель гендиректора «СТС Медиа» по управлению вещанием.

Совладелец компании Art Pictures Studio (производитель фильмов «Кавказская пленница-2», «9 рота», «Духless. Конец гламура», «Азазель») Дмитрий Рудковский считает, что рано делать выводы о пользе сотрудничества с “ВКонтакте”. Вначале необходимо посмотреть, сколько на этом заработают правообладатели. Сама Art Pictures Studio еще не решила, как предпочтет работать с соцсетью, но готова к сотрудничеству, добавил Рудковский.

Генеральный директор компании WebKontrol (поиск пиратского видео в интернете по заказу правообладателей) Ольга Валигурская уверена, что договоренность с ВГТРК - важный шаг к тому, чего рынок так ждет, - полной легализации контента «ВКонтакте».

«Известия» уже сообщали, что «ВКонтакте» договорилась о сотрудничестве с крупным производителем фильмов - компанией «Амедиа». Создавшая ряд фильмов и сериалов («Бедная Настя», «Моя прекрасная няня», «Не родись красивой», «Закрытая школа» и др.) компания обладает в России исключительными правами на вещание контента американского телеканала НВО (сериалы «Секс в большом городе», «Служба новостей», «Игра престолов», «Настоящая кровь», «Подпольная империя» и др.). Вместо удаленного из «ВКонтакте» нелегального видео «Амедиа» запустит в этой соцсети приложение. Пользователи смогут обмениваться информацией о любимых сериалах, а также перейти на сайт «Амедиатека» и оформить платную подписку для просмотра видео.

В 2014 году общий доход от видеорекламы в Рунете может составить 3,2 млрд рублей, считает Анна Зайцева, аналитик ИХ «Финам».

- Предположим, «ВКонтакте» и ВГТРК ограничатся рекламной моделью, и им удастся захватить 15% этого рынка. В таком случае они вместе заработают 480 млн рублей. Если выручку поделят пополам - это составит по 240 млн рублей на каждого, - говорит эксперт.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров