Депутаты ужесточат штрафы за рекламу табачных изделий в фильмах


Право | 23 Сентября 2013 10:09:42

Законопроектом-light посчитал профильный комитет Госдумы антитабачный закон, принятый во втором чтении 3 июля 2013 года. Комитет считает санкции за нарушение антитабачного закона слишком легкими и рекомендует вернуть законопроект на второе чтения для ужесточения наказаний к 8 октября

Мы считаем необходимым вернуть законопроект во второе чтение, внести в него новые поправки, усиливающие ответственность за нарушение базового закона — он будет полностью закрыт штрафами", — цитирует замруководителя думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству, депутата от "Единой России" Дмитрия Вяткина "Интерфакс".

В связи с ранее принятым законом "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" 20 сентября 2013 года в Кодекс об административных правонарушениях, а также в закон "О рекламе" уже были внесены изменения.

По мнению Дмитрия Вяткина, вариант, который подготовлен в думском профильном комитете для повторного рассмотрения во втором чтении не только ужесточает санкции за нарушение антитабачного законодательства, но и дополняет список санкций новыми пунктами.

Спонсорство табачных изделий либо стимулирование их продажи влекло ранее штраф на граждан от 2 до 3 тысяч рублей, на должностных лиц – от 5 до 15 тысяч, а на юридических – от 80 до 150 тысяч.

Теперь статья о спонсорстве табака и его рекламе расширена следующим положением: "демонстрация табачных изделий и процесса их потребления во вновь созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая фильмы и театральные постановки, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла, влечет административные штрафы. В случае принятия новых поправок, должностные лица будут штрафоваться на сумму от 20 до 40 тысяч рублей, а юридические — от 100 до 170 тысяч рублей.

Если фильмы, постановки и другие аудиовизуальные произведения предназначены для детей и при этом в них демонстрируются табачные изделия, либо процесс их потребления, штраф составит уже от 20 до 50 тысяч рублей для должностных лиц и от 100 до 200 тысяч для юридических лиц.
Коррекции подверглись практически все статьи законопроекта. Дмитрия Вяткин считает важным, что все штрафы стали больше.

Новый вариант законопроекта устанавливает ответственность за несоблюдение действия знака о запрете на курение, за несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных мест для курильщиков. Также штрафные санкции грозят должностным и юридическим лицам в том случае, если они не обеспечат защиту граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака на подведомственных им предприятиях, организациях и территориях. В последнем случае административный штраф для должностных лиц составит от 30 до 40 тысяч рублей, а для юридических — от 60 до 90 тысяч рублей.

Профильный комитет рассмотрит ужесточающие поправки в законопроект на своем заседании 1 октября.
В обществе должно быть сформировано критическое отношение к тем, кто нарушает антитабачный закон и курит в неположенных местах, считает главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко. Он уже предложил затравить курильщиков замечаниями.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Вести

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров