Starcom будет управлять глобальным медиа-аккаунтом Novartis
В Novartis выбрали Starcom Publicis Groupe для работы с медиа, и этот аккаунт оценивается более чем в $600 млн
По словам топ-менеджеров отрасли, тремя основными игроками в борьбе за медиа-бюджет, длившейся почти год, были Starcom, Interpublic Group of Cos' Initiative и агентство MEC, которое управляло аккаунтом Novartis до сих пор. Теперь Starcom переведет работу с медиа-активностью фармацевтического гиганта в США, и она будет выполняться в обоих офисах Starcom MediaVest.
Агентство MEC долго занималось планированием и закупкой медиа Novartis по всему миру. Хотя, в 2008 году фармацевтический бренд переложил управление частью американского бизнеса на Mindshare. Теперь MEC потеряло бюджет Novartis полностью.
Это не единственные неприятности в агентстве – оно лишилось бюджета Pizza Hut ($217 млн.), уступив его Optimedia, рассталось с Activision ($150 млн), который ушел к Omnicom, и потеряло Toys 'R' Us ($115 млн), с которым теперь работает OMD. Хотя были и приобретения – например, компания завоевала бюджет Marriott.
По данным Ad Age DataCenter, Novartis входит в число 100 крупнейших рекламодателей в мире, американский медиа-бюджет оценивался более чем в $500 млн в 2010 году. Общие расходы на медиа значительно больше, к ним можно добавить по меньшей мере 100 миллионов долларов. При этом в 2010 году маркетологи потратили $217 млн из своего американского бюджета на телерекламу. Фармацевтический бренд с главным офисом в швейцарском Базеле тратит большую часть своего маркетингового бюджета в США и в Европе и почти не занимается маркетингом в странах Азии и Латинской Америки.
По последним данным Ad Age, выраженные в процентах от продаж затраты на рекламу Novartis меньше, чем у конкурентов. В 2009 году бренд потратил 3,6% от продаж на рекламу по сравнению с 5,1%, потраченными компанией AstraZeneca, 6,1% - Eli Lilly, 6,3% - Bayer и 8,7% GSK.