AB-InBev и Bayer пересматривают медиа эккаунты
Крупные мировые холдинги начинают осенний пересмотр своих маркетинговых бюджетов. Поиском новых рекламных партнеров уже занялись AB-InBev и Bayer
Причем, если пивоваренная компания вознамерилась внести изменения в свой агентский реестр и найти агентство, которое будет заниматься исследованиями и планнингом совместно с внутренним подразделением InBev Busch Media Group, то Bayer полностью пересматривает весь свой американский эккаунт, оцениваемый в 546 миллионов долларов.
При этом круг компаний, из которых InBev выберет нового партнера по исследованиям и планингу, довольно широк. Пол Чибе, который в июне был назначен вице-президентом по маркетингу AB-InBev, заявил, что пивной бренд в настоящее время занимается оценкой «около десятка» компаний (что, в общем-то, означает, что InBev рассматривает в качестве потенциального партнера почти все медиа-бутики). «Мы ищем компанию, которая расширит и реализует наш планнинговый и научно-исследовательский потенциал, - рассказал Чибе. – У нас очень сильная внутренняя организация, но мы хотели бы и привлечь людей извне, что позволит использовать новые возможности». Он пояснил, что «мы рассматриваем Busch Media Group как стратегические преимущество, которое мы намерены усилить партнерством нашего подразделения с медиа-агентством. Мы можем многому научиться у них, а они могут многому научиться у нас. Поэтому, для любого партнера, которого мы выберем, сценарий будет беспроигрышным».
Этот пересмотр эккаунта следует за уходом из компании вице-президента по медиа-баингу и спортивному маркетингу Марка Райта, который этим летом перешел в AT&T. Под руководством Чибе компания начала расширение своей сети промоушен. Пивной гигант также занимается пересмотром креативного брендинга для Bud Light на американском рынке. И, хотя Чибе заявляет, что компания нуждается в свежих идеях, он подчеркнул, что намерен сохранить Busch Media, поскольку не хочет отказываться от «внутреннего, сильно вовлеченного в наш бизнес подразделения, понимающего нашу философию и то, как мы продвигаем себя на рынке». Однако InBev ищет помощи извне, так как хочет «кого-то, кто мыслит в других категориях, у кого другое новаторское мышление и он может предложить новые технологии и новые инструменты».
Американский медиа-эккаунт Bayer пока находится на ранней стадии пересмотра. По крайней мере, так говорят представители бизнеса. Действующий партнер компании – агентство Initiative, входящее в Interpublic Group. И Bayer, и Initiative отказались подтвердить информацию об изменениях. При этом, только в прошлом году немецкий фармацевтический гигант потратил на рекламу в США 546,7 миллиона долларов.
Агентству Initiative, занимающемуся обслуживанием американского эккаунта в части баинга и планинга для таких подразделений Bayer как товары здравоохранения и потребительские товары, удалось удержать свои позиции в ходе глобальной консолидации агентств, которая началась в 2009 году. В то время компания консолидировала все баинговые и планинговые функции вне США в GroupM (WPP Group).
До питча 2009 года компания передала два своих направления
Initiative в рамках пересмотра своего эккаунта по здравоохранению. Перед этим
партнером компании в этой части бизнеса в течение нескольких лет было агентство
MEC (WPP Group). Initiative уже потеряло эккаунт SC Johnson в этом году после
изменений в этой компании, которые также отразились на IPG-партнере компании
Draftfcb.