24 Октября 2011 | 16:15

В General Motors ищут нового креативного партнера для бренда Chevrolet

General Motors начинает очередной крупный медийный пересмотр, в этот раз озаботившись поиском новых идей глобального креатива для бренда Chevrolet. Претенденты, судя по всему, главным образом - четыре холдинговые компании: американские Omnicom Group и Interpublic Group of Cos., французская Publicis Groupe и корейская Cheli Worldwide

Картинка В General Motors ищут нового креативного партнера для бренда Chevrolet

Этот пересмотр идет вслед за трехмиллиардным тендером GM среди медиа-агентств и предполагает, что компания вновь ищет пути сократить свои затраты на маркетинг.

Экономические условия, которые в последние пару лет ставили препятствия в продажах автомобильного сектора, для Chevrolet вряд ли сейчас являются большой проблемой. По данным компании, с 1 января текущего года было продано 3,6 миллиона автомобилей Chevrolet, а только за третий квартал – 1,2 миллиона, что является лучшим результатом для бренда в истории. В частности, компания ставит на первое место продажи Cruze, которые «были подпитаны ростом американских и китайских продаж». Компания ожидает, что за текущий месяц будет продан 1 миллион автомобилей Cruze.

«Хотя это и предварительная оценка, данный шаг является еще одним важным этапом в наших усилиях по более эффективному вовлечению потребителей в нашу маркетинговую деятельность на глобальном уровне», - отметил международный директор по маркетингу General Motors Джоел Эваник, слова которого приводятся в заявлении компании. Кроме того, говорится, что «GM будет оценивать предложения и определит лучший курс для дальнейшего движения вперед, который поддержит или скорректирует текущее направления деятельности».

Представитель GM Том Хендерсон заявил, что этот шаг предпринят для того, чтобы деятельность автопроизводителя во всем мире стала более результативной. «Мы смотрим на объем работ на глобальном уровне и считаем, что можем быть гораздо более эффективными. Хотя, вполне возможно, что мы можем использовать и текущую модель». При этом он отказался комментировать возможное значение пересмотра для агентства Silverstein & Partners, ведущего бренд Chevy в США.

Тем не менее один из основателей агентства Джеф Гудби заявил, что он не ожидает, что это сильно отразится на его деятельности. «Я знал об этом, и тут нет никакого сюрприза, - рассказал он. – Я не ожидаю, что наши отношения сильно изменятся, мы лишь все вместе пытаемся решить глобальную проблему выравнивания. Рынок США один составляет 40% всего маркетингового эккаунта, и это довольно сложный эккаунт. Должен быть способ скоординировать нашу работу над ним. Я действительно ожидаю, что мы продолжим участие в этой работе».

Обратное сложно себе представить, хотя бы потому, что маркетинговый топ-менеджер Эваник – хороший друг Гудби, и, поскольку он перешел в GM со своего маркетингового поста в Hyundai, он привел с собой бутик Omnicom. В то же время, это означает еще одно препятствие для агентства, которое этим летом оказалось в центре спора о качестве маркетинга Chevy. Эваник заявил, что он хочет большей согласованности в работе с агентством, и он не поставил бы ему наивысшую оценку по итогам работы.

Сегодня GM работает с несколькими агентствами на глобальном уровне, но его партнер на большинстве крупнейших мировых рынков – McCann (Interpublic Group of Cos), работающее с брендом в Индии, Латинской Америке и Канаде. McCann, безусловно, будет бороться за «кусок пирога» вместе с Publicis, чьи агентства Leo Burnett и Fallon работают с брендами GMC Truck и Cadillac соответственно.

Cheil Worldwide куда меньше, чем другие компании. Агентство частично принадлежит Samsung и в каком то смысле является «темной лошадкой» в гонке. Кажется загадкой, почему Cheil включен в список, учитывая, что Chevrolet – новый бренд на корейском рынке. Ранее в этом году GM сменил название GM Daewoo, под которым компания традиционно выпускала свои автомобили на корейском рынке, на значок Chevrolet. Южная Корея также является центром GM для разработки небольших автомобилей.

Chevrolet является крупнейшим брендом GM, на который приходится 51% мировых поставок автомобилей по итогам 2010 года. GM продает Chevrolet в более чем 140 странах.

GM не раскрывает объем мировых рекламных расходов на продвижения бренда Chevrolet. Тем не менее, компания раскрыла данные по рекламным расходам по всему миру за 2010 год, составившим 4,3 миллиарда долларов – это означает, что это крупнейшая статья общего 5,1-миллиардного рекламного бюджета за 2010 год, потраченного на рекламу и продвижение продаж.

Расходы General Motors в Северной Америке составили 3,4 миллиарда долларов, в Европе – 800 миллионов долларов,в секторе GM International Operations (Азиатско-Тихоокеанский регион, Россия, Восточная Европа, Африка и Ближний Восток) – 600 миллионов долларов, в Южной Америке – 300 миллионов долларов.

Три крупнейших рынка Chevrolet по итогам 2010 года – США, Бразилия и Китай. На США, при этом, приходится 37% мировых продаж за 2010 год.

Автор: Перевод Надежды Гусинской

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.