В начале 2011 года SC Johnson проведет ревью миллиардного рекламного бюджета
Interpublic – ключевой партнер компании - вследствии пересмотра может потерять значительную часть денег
SC Johnson (SCJ) выставляет свой миллиардный-глобальный-рекламный-и-маркетинговый эккаунт на ревью, что грозит большими потерями для DraftFCB и Initiative (оба – Interpublic Group).
DraftFCB занимается сейчас глобальным креативом, а медиа-баинг и планирование в США обслуживает Initiative и Naked. Digital, директ, промо и shopper-маркетинг обслуживают как агентства из Interpublic, так и из других групп.
SCJ только в США потратила $413 млн в измеряемых медиа в прошлом году, а всего - $529 млн. Вместе с Западной Европой и быстроразвивающейся Азией глобальный бюджет может значительно превысить миллиард долларов.
Источник в SCJ сообщил, что компания уже на протяжении многих лет работает с одними и теми же агентствами. Однако, похоже, пришло время перемен, хотя не факт, что агентства будут другими.
Эта встряска сопровождается и бурными изменениями в менеджменте как в самой SCJ, так и в ключевом партнере компании – DraftFCB. В августе агентство покинул президент североамериканского отделения Марк Модесто. В SCJ выделяются прежде всего уход экс-президента направления развивающихся рынков Патрика О’Брейна и приход на должность CEO Ричарда Конти.
Источник, близкий к ревью, сообщил AdAge, что такое развитие событий давно напрашивалось, и что оно никак не связан с уходом Модесто.
Кроме DraftFCB и Initiative, с SCJ из Interpublic также работают UM (медиа, кроме США), R/GA (digital) и Mullen Boston (шаут).
Однако Interpublic может не только потерять значительный бюджет, но и приобрести. Например, в shopper-маркетинге – довольно быстрорастущем сегменте рынка – агентства группы не представлены.
C SCJ работают все крупнейшие рекламные холдинги – Havas,
Omnicom Groupe, WPP и Publicis Groupe. Возможно, SCJ придется даже в ущерб себе
перераспределить рекламные бюджеты, чтобы избежать возможного конфликта
интересов.