Carat сглазил Beiersdorf
Конец года ознаменовался очередным происшествием на финансово-рекламном рынке. Вопреки заявлению Carat о победе в тендере косметического гиганта, клиент принял решение продлить контракт с прежним подрядчиком
![Картинка Carat сглазил Beiersdorf](http://adindex.ru/files2/news/2010_12/59081_b_306.jpg?ts=)
6 декабря все рекламные СМИ поспешили объявить очередную сенсацию: разорвано одно из самых долгосрочных партнерств на российском коммуникационном рынке - косметический гигант Beiersdorf забрал свой бюджет из агентства MEC (входит в GroupM) и поручил его агентству группы Aegis – Carat.
Позже пресс-служба Aegis даже построила на этой громкой победе сообщение о невероятных успехах группы в новом бизнесе. Кроме Beiersdorf, в нем упоминались победы Vizeum в тендерах Hochland и «Маревен Фуд Сэнтрал» (флагманский бренд – «Роллтон») и полученные Аd O’clock эккаунты Аквафор, Nokian Tyre и др.
Но красивой истории помешали принципиальные финансовые позиции селлеров – не получив подтверждения заявленных условий от ВИ, Carat был вынужден ретироваться из тендера, а контракт был заключен с прежним агентом Beiersdorf – МЕС.
Последний, по информации источников, участвовавших в питче, предложил рекламодателю самые реальные и при этом самые привлекательные условия. Таким образом, в погоне за громкой победой Carat стал жертвой очередного «заявочного» конфуза, которые случаются на нашем рынке с периодичностью раз в год, ближе к его концу. Правда, накал страстей 2010 не сопоставим с катаклизмами образца 2009. Напомним, что в конце прошлого года сам МЕС серьезно пострадал в конфликте совсем другого масштаба – заявив Danone фантастические условия контракта, агентство обрекло себя на падение по той же траектории – клиент, не получив подтверждения сейлз-хауса, перепоручил контракт прежнему подрядчику – агентству MPG (входит в группу АДВ). Последнее также участвовало в тендере Beiersdorf, но скорее из политических соображений. Другим претендентом на бюджет была группа OMD.
Последнюю, кстати, долгие 27 лет связывали партнерские отношения с Beiersdorf на его родине – в Германии, в США и других странах. Однако в начале 2010 года стало известно, что немецкий офис перевел эккаунт из OMD в Carat. Весной последовал примеру германских коллег и американский офис. В Китае и Гонконге Carat обслуживает Beiersdorf с 2008 года. Победоносное шествие британского агентства по глобальной карте Beiersdorf было остановлено в России. Рекламодатель решил не менять подрядчика и сохранить контракт за агентством, которое вело эккаунт все годы присутствия концерна на российском рынке.
В российском офисе MEC не стали комментировать итоги тендера. В Carat объяснили, что окончательное решение по питчу будет принято только на следующей неделе и пообещали прояснить ситуацию позже. Пресс-служба «Видео Интернешнл» на момент подготовки материала была недоступна для комментариев.
По оценке Adindex, в 2009 году компания инвестировала в российский медиарынок более 1,15 млрд руб., заняв 25 позицию в рейтинге крупнейших российских рекламодателей. Победа в тендере оказалось для MEC очень кстати. Потеря этого эккаунта нанесла бы серьезный удар по бизнесу агентства, весь оборот которого в 2009 году составил 5,9 млрд руб.