24 Декабря 2010 | 14:36

Carat сглазил Beiersdorf

Конец года ознаменовался очередным происшествием на финансово-рекламном рынке. Вопреки заявлению Carat о победе в тендере косметического гиганта, клиент принял решение продлить контракт с прежним подрядчиком

Картинка Carat сглазил Beiersdorf

6 декабря все рекламные СМИ поспешили объявить очередную сенсацию: разорвано одно из самых долгосрочных партнерств на российском коммуникационном рынке - косметический гигант Beiersdorf забрал свой бюджет из агентства MEC (входит в GroupM) и поручил его агентству группы Aegis – Carat.

Позже пресс-служба Aegis даже построила на этой громкой победе сообщение о невероятных успехах группы в новом бизнесе. Кроме Beiersdorf, в нем упоминались победы Vizeum в тендерах Hochland и «Маревен Фуд Сэнтрал» (флагманский бренд – «Роллтон») и полученные Аd O’clock  эккаунты Аквафор, Nokian Tyre  и др.

Но красивой истории помешали принципиальные финансовые позиции селлеров – не получив подтверждения заявленных условий от ВИ, Carat был вынужден ретироваться  из тендера, а контракт был заключен с  прежним агентом Beiersdorf – МЕС.

Последний, по информации источников, участвовавших в питче, предложил рекламодателю самые реальные и при этом самые привлекательные условия. Таким образом, в погоне за громкой победой Carat стал жертвой очередного «заявочного» конфуза, которые случаются на нашем рынке с периодичностью раз в год, ближе к его концу. Правда, накал страстей 2010 не сопоставим с катаклизмами образца 2009. Напомним, что в конце прошлого года сам МЕС серьезно пострадал в конфликте совсем другого масштаба – заявив Danone фантастические условия контракта, агентство обрекло себя на падение по той же траектории – клиент, не получив подтверждения сейлз-хауса, перепоручил контракт прежнему подрядчику – агентству MPG (входит в группу АДВ). Последнее также участвовало в тендере Beiersdorf, но скорее из политических соображений. Другим претендентом на бюджет была группа OMD.

Последнюю, кстати, долгие 27 лет связывали партнерские отношения с Beiersdorf на его родине – в Германии, в США и других странах. Однако в начале 2010 года стало известно, что немецкий офис перевел эккаунт из OMD в Carat. Весной последовал примеру германских коллег и американский офис. В Китае и Гонконге Carat обслуживает Beiersdorf с 2008 года. Победоносное шествие британского агентства по глобальной карте Beiersdorf было остановлено в России. Рекламодатель решил не менять подрядчика и сохранить контракт за агентством, которое вело эккаунт все годы присутствия концерна на российском рынке.

В российском офисе MEC не стали комментировать итоги тендера. В Carat объяснили, что окончательное решение по питчу будет принято только на следующей неделе и пообещали прояснить ситуацию позже. Пресс-служба «Видео Интернешнл» на момент подготовки материала была недоступна для комментариев.

По оценке Adindex, в 2009 году компания инвестировала в российский медиарынок более 1,15 млрд руб., заняв 25 позицию в рейтинге крупнейших российских рекламодателей. Победа в тендере оказалось для MEC очень кстати.  Потеря этого эккаунта нанесла бы серьезный удар по бизнесу агентства, весь оборот которого в 2009 году составил 5,9 млрд руб.

Автор: Ирина Пустовит

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.