Kraft Foods вернул баинговый эккаунт Starcom Russia
Бюджет на планнинговые функции оставлен в Mindshare
О питче на европейский медиабюджет, оцениваемый в £300 млн, стало известно в конце июля. В Европе в тендер были приглашены агентства Carat (Aegis Group), Starcom (Publicis Groupe) и Mindshare (WPP Group). В России за бюджет боролись Starcom, Mindshare (прежний медиа-партнер компании) и MPG (входит в группу АДВ в России и Havas в мире).
В выборе медиаподрядчика Kraft Foods придерживается принципа «старого друга», не стремясь расширить круг возможных партнеров. С момента выхода компании на российский рынок только два агентства выбирались ею для обслуживания медиаэккаунта. До 2002 года это был Mindshare, до 2008 – Starcom. И в 2010 году баинговый бюджет снова вернулся в агентство Publicis Groupe.
Kraft Foods входит в Топ-30 российских рекламодателей. По оценкам Adindex.ru (произведены на основе мониторинга СМИ по методике ежегодного рейтинга медиа-агентсв, который готовится к публикации в четверг, 22 октября), баинговый бюджет компании в четырех медиа – ТВ, пресса, ООН и радио - в 2008 году составил более S55 миллионов.
В феврале 2009 председатель и генеральный директор Kraft Foods Ирен Розенфельд (Irene Rosenfeld) объявила новую стратегию роста, в числе основных акцентов которой оживление ключевых брендов. В то время, когда другие компании ждут убедительных признаков восстановления экономики, Kraft Foods открыто заявляет о планах на сохранение двузначных темпов роста продаж в России и инвестициях в расширение бизнеса на местном рынке. Последнее, безусловно, будет сопровождаться мощной медиаподдержкой, планированием которой будет заниматься Mindshare, а размещением Starcom Russia.
Итоги последних тендеров на российском медиарынке показывают, что ключевые рекламодатели предпочитают агентства, уже имеющие в своих клиентских листах бюджетообразующих заказчиков. Консолидация баинговых бюджетов дают таким игрокам существенные преимущества в диалоге с селлерами, что может стать причиной формирования в предстоящем медирекламном году дефляционных тенденций. В первую очередь это коснется телевизионного рынка.