Nokia доверила глобальное медиа Carat
В финале агентство Aegis Group победило ZenithOptimedia
Финский гигант рынка сотовых телефонов Nokia доверил баинговые и планнинговые функции по своему глобальному рекламному бюджету, оцениваемому приблизительно в $500 млн, агентству Carat.
Помимо агентства Aegis Group, в финальную стадию тендера также пробилось ZenithOptimedia, входящее в состав рекламно-коммуникационного холдинга Publicis Groupe. Ранее из питча выбыли Universal McCann (Interpublic Group) и PHD (Omnicom Group). Прежде медиа-обязанности по бюджету Nokia почти во всем мире (на территории Европы, Азии и США) принадлежали MediaCom, однако доподлинно неизвестно, участвовало ли оно в тендере.
Напомним, что вскоре после объявления питча в марте этого года. В западных СМИ появилась информация от источников в Nokia, согласно которой тендер проводился по причине разногласий между производителем телефонов и MediaCom касательно вознаграждения. По данным инсайдеров, финский телефонный гигант настаивал на переходе к новой системе оплаты, подразумевающей снижение фиксированной ставки компенсаций и введение стимулирующего бонуса, зависящего от роста продаж компании.
Очевидно, учитывая прогнозы о спаде на рынке сотовых телефонов (аналитики Gartner ожидают восстановления роста продаж только в 2010 году и фиксируют снижение доли Nokia в сегменте смартфонов), входящее в состав рекламно-коммуникационного холдинга WPP Group MediaCom до последнего сопротивлялось предложенным изменениям. Именно неспособность прийти к компромиссу, как полагают источники в Nokia, и привело к тендеру на эккаунт.
Изначально же проведение питча связывалось со стремлением "встряхнуть" маркетинг компании, начавшей испытывать проблемы в связи с глобальным экономическим кризисом. Прежде Nokia переделила обязанности по интерактивному продвижению, поделив их между Isobar (Aegis Group) и R/GA. А еще раньше, в ноябре этого года, были подведены результаты тендера на креативный эккаунт телефонов Nseries, доставшийся Wieden+Kennedy.
Ожидается, что Carat приступит к работе над эккаунтом в III квартале этого года.