Больше четверти населения России используют ИИ-сервисы минимум раз в месяц — Mediascope
Среднесуточная аудитория этих ресурсов составила 5%
Каждый четвертый россиянин старше 12 лет использует ИИ-сервисы хотя бы раз в месяц. Месячный охват искусственного интеллекта в России составляет 26% населения. Такие данные впервые представила руководитель департамента по работе с клиентами и аналитике данных Mediascope Ирина Суанова на конференции Mediascope 2025.
Хотя бы раз в сутки нейросетями пользуются 5% населения. Большей популярностью ИИ пользуется среди аудитории молодежи. В возрастной группе от 12 до 17 лет его используют 52% населения, причем 16% обращаются к ИИ-сервисам ежедневно. Среди аудитории 18–24 лет месячный охват составляет 51%, а ежедневный — 15%.

В старших возрастных категориях показатели следующие: у россиян 25–34 лет месячный охват составляет 33%, а ежедневный — 6%, в группе 35–44 лет — 23 и 3% соответственно. Среди населения старше 65 лет только 9% пользуются нейросетями хотя бы раз в месяц и 1% — ежедневно. В ноябре средний охват ИИ-сервисов в день достиг 6–7%.

Самым популярным ИИ-сервисом среди россиян стала Алиса AI — 14,3% населения используют этот сервис. На втором месте расположился DeepSeek с показателем 9%. Далее следуют GigaChat и ChatGPT. На Perplexity AI приходится 1,4% охвата, а развлекательным сервисом Character AI пользуются 0,8% населения, преимущественно молодые женщины.

