Пять советов, как распознать ИИ-ролики
Для этого понадобится примерить на себя роль детектива ― или воспользоваться специальными инструментами.
Издание Marketing Directo опубликовало разбор с подсказками, которые помогут отличить видеоконтент, созданный искусственным интеллектом, от реальных роликов. Этот запрос обращается к проблемам, связанным с правдоподобными материалами от нейросетей. Мы ранее писали, что они влияют на деятельность киностудий, репутацию знаменитостей и память об умерших людях.
Визуальные дефекты
Стоит обращать внимание на текстуры, формы и материалы, представленные в ролике. Если они отличаются от привычных изображений (например, сильно размыты или искажены), то, вероятно, видео сгенерировано нейросетью. Это также можно определить по низкому разрешению, будто из конца 1990-х гг. или начала 2000-х гг.
Нереалистичные движения
Другим признаком ИИ выступают нереалистичные жесты героев видео. Например, в таких роликах глаза могут моргать нерегулярно, движения рта ― не совпадать со звуком, а пальцы ― изображаться неправильно.
Идеальная речь
Если слова произносятся без колебаний, заикания, повторов или пауз, то это еще один признак сгенерированного контента. ИИ-герои, как правило, используют нейтральные выражения в своей речи, а шум на фоне лишен естественных звуков.
Неправильное освещение
ИИ может совершать ошибки, воспроизводя освещение ― как натуральное, так и искусственное, например, от лампы. Фейковые ролики можно выявить по лишним теням, неправильному зеркальному отражению и световым пятнам вокруг фигур.
Бессмысленный текст
Нейромодели не понимают человеческий язык, а лишь воспроизводят его. Поэтому они способны на ошибки, среди которых ― искажение букв, повторение символов, нелогичные предложение, необоснованное смешение языков или полностью нечитаемый текст.
Издание также советует внимательно изучать детали, как настоящие детективы, а также проверять источники и метаданные, не веря всему, что демонстрируется на экране.
«Если поставить видео на паузу и проанализировать его покадрово, то будет гораздо легче заметить ошибки в непрерывных движениях, неестественных позах, размытых контурах или нереалистичных элементах», ― пишет Marketing Directo.
Существуют также инструменты для обнаружения ИИ-контента ― например, расширение Hive AI Detector, платформа Reality Defender, технология Deepware, плагин WeVerify (бывший InVID) и набор инструментов Forensically, добавляет издание.