Рост рекламной выручки «Яндекса» замедлился
К замедлению привели ограничения рекламных бюджетов на фоне негативных рыночных тенденций

«Яндекс» во втором квартале 2025 г. увеличил выручку во включающем рекламу сегменте «Поиск и портал» на 12% — до 115,3 млрд руб. — в сравнении с аналогичным показателем прошлого года. По итогам первого полугодия выручка возросла на 16% — до 229 млрд руб., следует из отчетности компании по МСФО.
Темпы роста рекламной выручки замедлились по сравнению с прошлым годом. Тогда показатель за второй квартал 2024 г. увеличился на 32% (до 103,4 млрд руб.), а за январь — июнь динамика составила 35% (до 197 млрд руб.)
«Несмотря на улучшение операционных показателей рекламного бизнеса, таких как расширение инвентаря, увеличение количества кликов, партнерств и тому подобное, ограничения бюджетов рекламодателей в результате негативных рыночных тенденций привели к замедлению темпов роста рекламной выручки во втором квартале 2025 г.», — объяснили в пресс-службе.
Рентабельность скорректированного показателя EBITDA сегмента «Поиск и портал» составила 51,1%. «Динамика этого показателя в полной мере отражает эффект масштаба бизнеса "Яндекса" и результаты задействования операционного рычага, включая снижение затрат на привлечение трафика (TAC) вследствие оптимизаций с использованием технологий машинного обучения, роста собственного инвентаря и повышения качества трафика», — говорят в компании.
Доля «Яндекса» на российском поисковом рынке достигла 67,5%, согласно данным аналитического сервиса «Яндекс Радар». А количество поисковых запросов к браузеру увеличилось на 10% год к году — это рекордный рост за последние шесть кварталов.
Выручка сегмента электронной коммерции, райдтеха и доставки («Драйв», «Маркет», «Лавка», «Еда», «Деливери», «Доставка») увеличилась на 36% во втором квартале и достигла 183,1 млрд руб. За полгода показатель составил 360,7 млрд руб. — рост на 41%. «Яндекс» заявил, что категория e-commerce показала устойчивость «вопреки продолжающемуся ценовому давлению в сегменте маркетплейсов и общему замедлению темпов экономического роста в стране».
Выручка категории «Плюс и развлекательные сервисы» («Яндекс Плюс», «Музыка», «Кинопоиск», «Букмейт», «Афиша» и «Плюс Студия») возросла за три месяца на 34% — до 29,7 млрд руб. За полгода рост составил 46% — до 62,2 млрд руб. Динамика обусловлена увеличением на 51% год к году доходов от продаж подписки «Яндекс Плюс» за счет роста платящей базы и среднего дохода на пользователя (ARPU).
Выручка сервисов объявлений («Авто.ру», «Недвижимость», «Аренда», «Путешествия», «Услуги») во втором квартале 2025 г. снизилась на 5% — до 8 млрд руб. В «Яндексе» это связали с динамикой продаж «Авто.ру» на фоне продолжающегося спада на рынке автомобилей.
В целом по итогам второго квартала общая выручка «Яндекса» по МСФО достигла 332,5 млрд руб. Это на 33% выше, чем за аналогичный период годом ранее. Скорректированная чистая прибыль выросла на 34% — до 30,4 млрд руб., скорректированная EBITDA — на 39%, или до 66 млрд руб.