«МТС Медиа» займется развитием микродрам в России
Холдинг «МТС Медиа» (объединяет развлекательные бизнесы МТС: Kion, «МТС Музыка», «Строки», МТС Live) и компания Scroll studios на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) заключили соглашение о развитии в России формата микродрам. Об этом сообщили в пресс-службе «МТС Медиа».
Микродрамы — художественные вертикальные сериалы, ориентированные на молодую аудиторию. Серии длятся 1–2 минуты, а сезон насчитывает от 50 до 80 эпизодов. Производственный цикл микродрам составляет несколько месяцев.
«Уже полтора года мы наблюдаем, как микродрамы уверенно покоряют молодую аудиторию на крупнейших медиарынках мира — в Китае и США. Формат не требует звездного каста и предполагает захватывающий и динамичный сторителлинг, что оценили любители рилсов в разных странах», — сказала Софья Митрофанова, генеральный директор «МТС Медиа».
Сделка между «МТС Медиа» и Scroll studios включает 1,5 тыс. эпизодов, туда войдут как оригинальные микродрамы, произведенные по заказу холдинга, так и лицензированные проекты из Китая и Турции. В первом пакете в рамках проекта — 20 сериалов, в каждом от 60 до 100 эпизодов.
Микродрамы планируют размещать на доступных цифровых платформах, включая онлайн-кинотеатр Kion. «МТС Медиа» фокусируется на четырех тематиках: дорама (любовная мелодрама с восточной эстетикой), комедия (короткие ситкомы), Edutainment, а также романтика и лайфстайл.
По словам Митрофановой, главная задача на начальном этапе — протестировать формат, определить его востребованность и потенциал для дальнейшего развития на российском рынке.
Scroll Studios — новый игрок на медиарынке, который появился после объединения пяти компаний: веб-кинотеатра Chill, сценарного агентства Plus Seven, студии Red Carpet Studio, продакшена «Открытие» и медиа о кино «Кино-Театр.Ру».
Интерес к вертикальному видео в России со стороны развлекательных холдингов растет. Так, ранее «Национальная Медиа Группа» запустила приложение «Сторис» — аналог TikTok для сериалов. Пока в нем доступны проекты телеканала «Dомашний», адаптированные специально под вертикальный формат.
Онлайн-кинотеатр Premier также экспериментирует с такой формой. В апреле в веб-версии платформы появился раздел Prems — лента коротких видеотизеров с лучшими моментами фильмов и сериалов.