«Яндекс Маркет» раскрыл принцип ранжирования товаров
«Яндекс Маркет» опубликовал факторы сортировки товаров в поисковой выдаче маркетплейса. Об этом говорится в сообщении компании.
Точное описание товаров имеет наибольшее значение для алгоритмов площадки. От него на 27,5% зависит место карточки в поисковой выдаче. На втором месте (25,5%) персональные предпочтения пользователя на основе истории просмотров, добавления в корзину, совершенных покупок.
Замыкает тройку лидеров цена с результатом в 18%. Если стоимость товара будет такой же или ниже, чем на других маркетплейсах, предложение продавца поднимется выше, отметили в компании.
Помимо трех факторов, на позицию товарного предложения на 17% влияет общая популярность товара на площадке. Также имеют значимость оценка продукта, рейтинг продавца и срок доставки — 12%.
Более половины товаров, которые попадают в корзину, покупатели «Маркета» находят в результатах поискового запроса, уточнили в пресс-службе. Остальные — в рекомендательной ленте, персональных подборках или на главной странице сервиса.
В прошлом месяце «Яндекс Маркет» создал аналитический инструмент «География продаж», который показывает, какие товары из ассортимента магазина чаще всего заказывают в разных федеральных округах РФ.