Репутация в сети: AMDG опубликовали промежуточные итоги отраслевого рейтинга RQ Index в сегменте «Банки»
Рейтинг RQ Index (Reputation Quality Index) — интегральный показатель, позволяющий сравнивать бренды по эффективности работы над репутацией в Интернете
Компания AMDG вместе с финансовым маркетплейсом Сравни провела анализ качества репутационных работ в интернете 100 российских банков.
Исследование проходит ежегодно с 2021 года, и его результаты помогают банкам выявить сильные и слабые стороны своей коммуникационной политики и скорректировать ее. Один раз в полгода формируется предварительный список.
По результатам исследования за первые шесть месяцев 2023 г. эксперты AMDG рассчитали коэффициенты и присвоили баллы каждому банку.
По сравнению с итогами 2022 года в десятке лучших сменился лидер и появились новые игроки:
- Модульбанк поднялся на первое место, сместив «Точку» и «Тинькофф» на второе и третье место соответственно;
- МСП Банк занял четвертое место, сместив «Банк Санкт-Петербург» на пятую строчку;
- «Открытие» поднялся на шестое место;
- впервые в топ-10 вошли Экспобанк, банк «Финсервис» и Альфа банк.
С результатами RQ Index можно ознакомиться на сайте, выбрав соответствующий период в таблице.
Анна Богуминская, руководитель отдела репутационного маркетинга AMDG:
«В предварительных итогах рейтинга RQ Index сменился лидер. Благодаря активному взаимодействию с аудиторией, а также низкому проценту негатива в поисковой выдаче, первое место занял Модульбанк. В топ-30 тоже произошли изменения: появились уверенные в себе новички с высоким доверием пользователей. При этом мы обратили внимание на негативные последствия ребрендинга: лояльность покупателей к некоторым банкам снизилась, а вместе с ней упали позиции в рейтинге».
Для формирования положительной онлайн-репутации важно не только завоевать лояльность аудитории, но и суметь ее удержать».
За первое полугодие 2023 года было проанализировано:
- 4000 страниц поисковой выдачи,
- 2000 страниц выдачи YouTube,
- 4 996 067 пользовательских упоминаний в Интернете.
Промежуточные итоги подводятся, чтобы банки смогли выявить точки роста в коммуникационной стратегии и улучшить свои позиции по итогам года.