«Яндекс» откажется от баннера на главной
После закрытия сделки по обмену активами с VK, главная страница «Яндекса» переедет на новый домен, где в ближайшее время не будет рекламного баннера. Компания надеется заменить его «альтернативными инструментами»
Главная страница «Яндекса» останется без рекламы. Как сообщили AdIndex в пресс-службе компании, в ближайшее время на новой странице не планируется размещение баннера.
Стартовая «Яндекса» после завершения сделки с VK по обмену активами, начнет открываться по адресу ya.ru, а c yandex.ru пользователи будут попадать на «Дзен», который перейдет в собственность VK. Суточная посещаемость главной «Яндекса» составляет 53 млн пользователей, по данным «Яндекс.Радар».
Сейчас «Яндекс» ведет переговоры с клиентами и партнерами, которых может затронуть удаление баннера с главной страницы поисковика. «С каждым из них прорабатываем индивидуальные варианты», — уточнили в пресс-службе. Компания намерена решить задачи рекламодателей «альтернативными инструментами», включая новые медийные форматы, которые «Яндекс» тестирует в закрытом режиме. Подробности в пресс-службе раскрывать отказались.
«Баннер на главной — весомый и качественный инструмент для эффективного имиджевого продвижения. Будем ждать с нетерпением новые форматы», — говорит операционный Performance-директор OMD OM Group Надежда Мерещенко.
Востребованность формата подтвердил и заместитель генерального директора УК «Риалвеб» Сергей Яралян: «Главная “Яндекса” и брендирование YouTube было всегда самыми главными имиджевыми размещениями в стране. При этом кейсов, где стоимость оправдывала эффект, явно было немного. Косвенно, это можно оценить по той логике, что спустя время “Яндекс” начал на главной транслировать рекламу из сети (РСЯ — примечание редакции) и, например, мы могли встретить там свою рекламу, не закупая отдельно “Яндекс главную”».
Оценить, насколько эффективными будут новые форматы, нельзя, пока не будут проведены тесты, убежден Яралян.
На замену рекламе на главной поисковика компания также предлагает баннер на стартовой странице «Яндекс.Браузера», добавляя, что формат «показывает высокие качественные метрики, сравнимые с кроссплатформенным размещением».
Сейчас рекламное размещение в браузере доступно только на десктопе. По данным «Яндекс.Метрики», с 8 по 14 августа этого года количество визитов в «Яндекс.Браузере» с десктопных устройств составило 340,9 млн. Конкурирующий Google Chrome показывает более высокий результат — 548,9 млн, Safari от Apple — 108,9 млн.
С 2018 г. «Яндекс» начал самостоятельно продавать рекламу на главной, отказавшись от эксклюзивного сотрудничества с IMHO — в таком формате компания работала с селлером 12 лет. Позднее в 2019 г. «Яндекс» запустил продажу баннера через «Директ» с оплатой по аукционной модели, а в мае этого года добавил на главную новый формат — видеобаннер, кликабельность которого в закрытых тестах оказалась в два раза выше, чем у стандартного баннера, говорили в компании.
Сейчас решается судьба еще одного рекламного канала от «Яндекса» — блог-платформы «Дзен». Пока неизвестно, останется ли площадка в рекламной сети «Яндекса» (РСЯ) после перехода под управление VK. В пресс-службах обеих компаний AdIndex сообщили, что «Дзен.ру» «как и любой другой сайт в Рунете, может быть частью РСЯ». В VK добавили, что площадка может работать с несколькими платформами одновременно.
Рекламная сеть «Яндекса» насчитывает более 55 тыс. площадок с суммарным охватом около 85 млн пользователей в сутки. При этом, по данным «Яндекс.Радар», дневная аудитория «Дзена» в июне этого года составила 18 млн пользователей, еще 10,5 млн — у «Новостей», которые также переходят в VK. Отдельно на «Дзен» приходится 21% от всего охвата РСЯ.