«Яндекс» покупает лицензию на использование технологической платформы Bookmate
Это может позволить «Яндексу» запустить собственный книжный сервис
«Яндекс» покупает права на использование технологической платформы сервиса цифровых книг Bookmate на территории СНГ, сообщают «Ведомости». Часть команды Bookmate перейдет в «Яндекс» и будет помогать внедрять разработки в инфраструктуру компании, а также развивать платформу, используя экспертизу «Яндекса», пояснил изданию генеральный директор Bookmate Андрей Баев. Представитель «Яндекса» заявил «Ведомостям», что речь о покупке сервиса либо доли в его юрлице не идет.
В числе медиаактивов «Яндекса» онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» (19% рынка видеосервисов в 2021 году, следует из данных «ТМТ Консалтинга»), музыкальный сервис «Яндекс Музыка» (занимал 51,6% рынка музыкального стриминга по итогам 2020 года, по данным J’son & Partners), сервис по продаже билетов «Яндекс Афиша».
Собеседники издания говорят о том, что «Яндекс» давно планировал запуск
собственного сервиса электронных книг. Пока у компании есть опыт сотрудничества
с «Литрес».
В мае 2021 года пользователям умной колонки «Яндекса» с «Алисой» стали доступны
покупка и прослушивание аудиокниг «Литрес» (около 140 000 единиц).