Роскомнадзор предложил мониторить видеоигры с помощью ИИ
Реализация инициативы может ограничить пользовательский доступ на игровые платформы
Главный радиочастотный центр (ГРЧЦ), подведомственный Роскомнадзору, предложил проверять контент в видеоиграх с помощью нейросетей, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование. Искусственный интеллект поможет быстрее находить запрещенные материалы и ограждать от них детей, заявляют аналитики центра.
С помощью алгоритмов специалисты планируют искать детскую порнографию, призывы к самоубийствам и употреблению наркотиков, которые могли оказаться в сюжете видеоигр. При этом в ГРЧЦ уточнили, что конечное решение должен принимать эксперт, а нейросеть может выступать как рекомендательный сервис.
По мнению экспертов «Ъ», технология, которую предлагает Роскомнадзор, — это нейросетевая вспомогательная программа для автотестов. Искусственный интеллект будет самостоятельно изучать игровые уровни и выдавать отчет по итогам проверки. Главная сложность — масштабирование технологии. Для каждой отдельной игры необходимо тренировать новую нейросеть, а это требует много времени и привлечения большого количества серверов.
Кроме того, инициатива может создать дополнительные проблемы для разработчиков, что скажется на доступности игр для пользователей. Современные игровые вселенные формируются во многом благодаря UGC (пользовательскому контенту), когда люди влияют на игровое пространство. Это открывает простор для манипуляций «незаконным контентом» — «под санкции можно подтянуть все что угодно, включая сообщения в чате», считает основатель портала rawg.io Гаджи Махтиев.
За последние четыре года мировая индустрия видеоигр выросла в 1,6 раза. По данным MyGames, российский рынок может достигнуть 165,6 млрд руб. в 2021 г., показав рост в 1% по сравнению с прошлым годом.