IT-компании и медиахолдинги подписали хартию «Цифровая этика детства»
Документ содержит рекомендации по развитию безопасной для детей интернет-среды
Хартию «Цифровая этика детства» подписали крупнейшие операторы связи, IT-компании и медиахолдинги: НМГ, «Газпром-медиа», «МегаФон», МТС, «Яндекс», VK, «Билайн», «Ростелеком», Kaspersky. Об этом сообщается на сайте Альянса по защите детей в цифровой среде.
В документе прописаны принципы построения безопасного для детей интернет-пространства. Среди прочего компании намерены бороться с травлей и распространением ненависти в офлайн- и онлайн-среде, формировать у детей осознанное отношение к цифровым следам, оставляемым в интернете, и обучить пользователей обращению с персональными данными.
Альянс по защите детей в цифровой среде был создан 1 сентября. Цель — развитие благоприятной среды для несовершеннолетних пользователей.
Цифровые платформы в последние годы все сильнее усиливают контроль за присутствием детей на своих площадках. YouTube осенью этого года отказался монетизировать «вредный» детский контент — излишне коммерческий или поощряющий негативное поведение. Корпорация Meta (владеет Facebook и Instagram) запретила таргетировать рекламу на пользователей, не достигших 16 лет, аналогичным образом ранее поступил YouTube. TikTok заблокировал регистрацию детям младше 13 лет, а 16-летним пользователям закрыл доступ к личным сообщениям.