Во время «черной пятницы» фейковых маркетплейсов стало на 30% больше
В этом году мошенники придумали новый способ получать от потребителей деньги — с помощью мессенджеров
На фоне акций «черной пятницы» в сети стали появляться фейковые сайты популярных российских маркетплейсов, сообщает «Коммерсантъ». По данным Infosecurity a Softline company, в целом количество фейковых интернет-магазинов накануне «черной пятницы» выросло на 30%, примерно как в прошлом году.
В Ozon отметили, что в период «черной пятницы» все крупные маркетплейсы привлекают трафик на свои площадки и мошенники пользуются этим ажиотажем. За последний месяц было выявлено и заблокировано более 500 подобных ресурсов.
Злоумышленники в этом году часто используют гибридные схемы с переходом в мессенджеры — таким способом они похищают деньги и данные банковских карт. Эксперты по информационной безопасности говорят, что подобный механизм появился впервые. Покупателю предлагается скидка, для получения которой ему нужно перейти в чат мессенджера. Туда мошенники присылают ссылку на фейковую страницу оплаты.
Интерес к покупкам во время ноябрьских распродаж в 2021 г. вырос почти на треть по сравнению с прошлым годом. При этом каждый второй решает что-то приобрести спонтанно, чаще всего покупатели внезапно приобретают книги, спортивные товары и услуги в сфере развлечений.