Каждый второй совершает незапланированную покупку во время «Черной пятницы»
Чаще всего покупатели интересуются книгами и услугами в сфере развлечений и досуга
Больше половины участников (68%) акции «Черная пятница» совершают покупки спонтанно, сообщают аналитики «Яндекс.Рекламы». В этом году интерес к покупкам во время ноябрьских распродаж вырос почти на треть по сравнению с прошлым годом. Чаще всего покупатели решают внезапно приобрести книги, спортивные товары и услуги в сфере развлечений.
Больше всех книгами, подписками на сервисы и услугами из сферы досуга интересуются молодые люди до 24 лет. Покупатели в возрасте от 25 до 44 лет предпочитают бытовую технику, товары для дома, спортивные товары и товары для детей. Участники распродаж, которым от 45 до 60 лет, помимо товаров для дома и бытовой техники приобретают также услуги из категории «путешествия». Две трети опрошенных пользователей «Яндекса» в 2020 г. купили подарки родным или друзьям во время распродажи, зачастую это делали женщины (70%).
Россияне делают выбор в пользу онлайн-покупок: по данным «Яндекс.Рекламы», в прошлом году 44% покупателей делали покупки в интернет-магазинах, а 45% — в маркетплейсах. Чаще всего маркетплейсами пользуются женщины, люди старше 25 лет и жители городов с населением до миллиона человек. Но в целом наибольшая заинтересованность «Черной пятницей» наблюдалась в Москве и Московской области.
Накануне «Черной пятницы» наблюдается рост числа запросов о рассрочке и потребительских кредитах. В этом году ситуация повторяется: потребительскими кредитами интересуются на 33% больше, а число запросов про рассрочку увеличилось на 27%.
Исследование проводилось на основе поисковых запросов «Яндекса» и онлайн-опроса участников на аксесс-панели в сентябре 2021 года. Аудитория опроса — мужчины и женщины 14–60 лет.