Выручка «Газпром-медиа» от продажи рекламы в цифровой среде выросла более чем вдвое
Этот сегмент впервые начал влиять на общую динамику доходов
Доход «Газпром-медиа» (ГПМ) от продажи рекламы в интернете за январь — сентябрь этого года вырос в 2,5 раза по сравнению с 2020 г. Об этом сообщается в пресс-релизе компании, посвященном финансовым результатам за третий квартал и первые девять месяцев года. Абсолютные показатели не раскрываются.
В этом году реализация онлайн-рекламы начала оказывать влияние на общий увеличение рекламных доходов медиабизнеса, отмечают в холдинге. На рост показателя также влияют эфирные каналы «Газпром-медиа», тематические — от «Ред Медиа» и спортивные — производства «ГПМ Матч».
Общая рекламная выручка «Газпром-медиа» в июле — августе увеличилась на 24% к тому же периоду прошлого года и достигла 20,6 млрд руб. Об этом говорится в квартальном отчете Газпромбанка, владеющего медиахолдингом.
В целом за прошедшие девять месяцев (с января по сентябрь 2021 г.) рекламные доходы «Газпром-медиа» увеличились на 30% и составили 61,4 млрд руб. По данным АКАР, российский рекламный рынок за отчетный период вырос на 25%, соответственно, холдинг продемонстрировал динамику выше рынка. В «допандемийном» 2019 г. за аналогичный период рекламные доходы компании сократились на 4,6% — с 51,4 млрд до 49,1 млрд руб.
В связи с частичным восстановлением кинопроката, который в 2020 г. был ограничен из-за пандемии, доходы от продажи прав на аудио-видео воспроизведение за девять месяцев этого года выросли на 35% и достигли 12,9 млрд руб. В июле — сентябре показатель вырос год к году на 38% — до 3,2 млрд руб. Основная причина положительной динамики — рост доходов от дистрибуции тематических каналов и контента в цифровой среде.
Общая выручка сегмента «медиабизнес» с января по сентябрь выросла год к году на 29% — до 84,2 млрд руб.
Общие показатели ГПМ
- Консолидированные доходы холдинга в третьем квартале выросли на 20,6% и составили 27,3 млрд руб.
- Операционная прибыль сократилась год к году на 114%, до 871 млн руб. Чистый убыток в третьем квартале достиг 326 млн руб.
- Телеканалы холдинга за отчетный период показали большее количество премьер, чем за то же время в 2020 г.
- Операционная прибыль сегмента «Медиа-бизнес» с января по сентябрь 2021 года увеличилась в 4 раза до 6,9 млрд руб.
- Чистая прибыль составила 5,3 млрд руб. Годом ранее компания показала убыток 120 млн руб. Положительные результаты отчетного периода вызваны опережающим ростом рекламных доходов и восстановлению деловой активности на рынке, говорят в компании.
Развитием рекламных продуктов с августа этого года в медиахолдинге занимается Алексей Филия — он возглавил департамент стратегии и развития рекламных продуктов сейлз-хауса «Газпром-медиа». При этом Филия продолжил руководить управлением цифровых продаж. Направлением платного телевидения в холдинге управляет президент Медиа-коммуникационного союза Михаил Демин. Он вступил в должность в ноябре этого года. В сферу его ответственности входит работа спутникового оператора «НТВ-плюс» и компании по производству и дистрибуции тематических каналов «Ред медиа».