ФАС продлила на месяц рассмотрение дела «Яндекса» о «колдунщиках»
Компания не предоставила ведомству данные о равных условиях попадания компаний в интерактивные ответы
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) продлила рассмотрение дела против «Яндекса» о «колдунщиках» — интерактивных ответах в поисковой выдаче. Сервис не выполнил требование ФАС и не предоставил ведомству информацию о единых для всех сервисов условиях доступа к расширенным ответам. Об этом сообщает РБК со ссылкой на представителя пресс-службы ведомства.
«Яндекс» продолжает настаивать на том, что создает равные условия в поисковике. «Подчеркнем: принципы доступа к обогащенным ответам одинаковы для всех интернет-сервисов, в том числе и для тех, что принадлежат Яндексу. Мы готовы обсуждать и уточнять эти принципы, и уже сейчас ведем диалог с более чем сорока интернет-компаниями, которые заинтересованы в интеграции», — говорят в пресс-службе компании.
Претензии к поисковому сервису предъявляют также представители стриминговых сервисов. Сегодня онлайн-кинотеатры раскритиковали правила доступа к «колдунщикам» «Яндекса» — участники рынка назвали разработанные правила имитацией по устранению нарушений.
Конфликт сторонних сервисов с поисковиком начался в 2019 г. — первую жалобу на IT-корпорацию в ФАС подал «Кассир.ру». Позднее к нему присоединились и другие платформы. В 2020-м Avito, «Туту.ру», «ЦИАН», ivi и «2ГИС» направили в ФАС жалобы на компанию, так как посчитали, что «Яндекс» в первую очередь показывает собственные сервисы в поиске, подвергая дискриминации остальные. В феврале 2021 г. ведомство вынесло «Яндексу» предупреждение и потребовало в течение месяца установить равенство в поиске среди всех участников рынка. Поисковый сервис проигнорировал просьбу ведомства, и в апреле антимонопольная служба возбудила дело против компании по признакам нарушения п. 8 ч. 1 ст. 10 закона «О защите конкуренции».
Позже «Яндекс» сформулировал принципы работы «колдунщиков» — если компании хотят попасть в специальные блоки в результатах выдачи, им придется интегрировать сервисы «Яндекса» — установить на сайте «Яндекс.Метрику», а также обеспечить поддержку авторизации через «Яндекс ID» и платежной системы Yandex Pay. В июле этого года «Яндекс» обновил блок интерактивных ответов в поисковой выдаче, сделав их универсальными — по одному запросу пользователям показали информацию с разных сайтов.