«Колдунщики» в обмен на данные: как «Яндекс» решил проблему с конкуренцией
Партнерам, которые хотят попасть в интерактивные ответы, придется использовать сервисы «Яндекса»
«Яндекс» сформулировал принципы работы партнерских обогащенных ответов (так называемых «колдунщиков»). Сайты и сервисы, которые будут их соблюдать, смогут воспользоваться этим поисковым форматом. Интернет-компания должна обеспечить равный доступ по решению Федеральной антимонопольной службы — в противном случае ей грозит штраф в размере до 15% годовой выручки.
Правда, поисковик выдвинул партнерам ряд встречных условий. Если те хотят попасть в специальные блоки в результатах выдачи, им придется интегрировать сервисы «Яндекса». Во-первых, установить на сайте «Яндекс.Метрику»; во-вторых, обеспечить поддержку авторизации через «Яндекс ID» и платежной системы Yandex Pay.
Данные о действиях пользователей необходимы, чтобы обогащенный ответ корректно отображался в выдаче и точно отвечал на запрос, сообщила компания. На интеграцию согласились несколько крупных компаний, но какие именно, «Яндекс» не уточняет.
Сейчас «Яндекс» предлагает несколько видов сниппетов — навигационный, адреса, список организаций, товары, новости, рейтинги, подборки материалов и другие. Их используют более 30 тыс. компаний, включая «ЛитРес», Metro Cash&Carry и Bork, говорят в компании. Помимо заголовка веб-страницы и ее описания «колдунщик» содержит дополнительные данные: картинки, ссылки на разделы сайта, адреса и телефоны и так далее.
Летом 2020 г. ivi, Avito, ЦИАН, «Профи.ру», «Туту.ру» и 2ГИС пожаловались ФАС на пессимизацию в поиске «Яндекса» и заявили, что тот отдает приоритет собственным сервисам. Позже претензии поддержали SkyEng, «ЯКласс», Profi.ru, YouDo.com, ассоциация «Интернет-видео». В апреле регулятор признал, что «Яндекс» создает дискриминационные условия на рынке поиска.