«Кассир.ру» пожаловался на «Яндекс» в ФАС
Поисковик обвинили в использовании доминирующего положения — из-за продажи билетов «Яндекс.Афиши» с помощью виджета в выдаче
Билетный оператор «Кассир.ру» направил в Федеральную антимонопольную службу заявление о недобросовестной конкуренции со стороны «Яндекса». Об этом газете «Коммерсантъ» рассказали в компании.
Претензии касаются использования поисковиком виджета быстрой покупки через сервис «Яндекс.Афиша». «Другим игрокам рынка отказано в использовании этих возможностей даже на коммерческой основе», — заявил директор по правовым вопросам «Кассира.ру» Илья Ковалевский.
Цена билетов на мероприятие у всех сервисов одинаковая и устанавливается организатором. «Поэтому доминирующим преимуществом может быть приоритетное размещение виджетов быстрой покупки билетов "Яндекс.Афиши" на самых популярных страницах поисковика. Кроме того, "Яндекс" не тратит деньги на размещение рекламных виджетов, они встроены в стандартную выдачу, где реклама не продается», — настаивают в «Кассире.ру».
«Собственные сервисы "Яндекса" должны быть отделены от поисковой выдачи», — считает гендиректор сервиса Ticketland Виталий Виноградов. «Кассир.ру» предлагает дать пользователю возможность выбора билетного оператора при попытке приобрести билет в виджетах «Яндекса».
Использование «интерактивных ответов» — общепринятый отраслевой стандарт и часть функциональности крупнейших поисковиков, рассказали в пресс-службе «Яндекса». В поисковике такие ответы «формируются по общим правилам ранжирования и не имеют преимуществ перед другими результатами», настаивают в компании.