«Яндекс» подал иск против ФАС и надеется решить проблему мирно
«Яндекс» подал 9 июня иск к Федеральной антимонопольной службе (ФАС), оспаривая возбуждение антимонопольного дела. В свою очередь, ФАС заявляет, что обвиняемая компания не предоставила никакой новой информации, которая помогла бы снять претензии заявителей
«Яндекс» заявил, что добивается продления срока исполнения требований, указанных в предупреждении ФАС по поводу обогащенных ответов (так называемых колдунщиков).
Компания рассчитывает на обсуждение с участием всех заинтересованных игроков, в ходе которого и будет найдено компромиссное решение, сообщают «Ведомости» со ссылкой на пресс-службу «Яндекса».
Антимонопольная служба, в свою очередь, отмечает, что от участников рынка продолжают поступать заявления с жалобами на нечестную конкуренцию со стороны «Яндекса», который использует свое доминирующее положение интернет-поисковика. К предыдущим заявителям (2ГИС, «Авито», «Дром», «Профи.ru», «Туту.ру», «Циан», IVI, kassir.ru, Wildberries, Zoon.ru) прибавились: ООО «Интерактивные обучающие технологии» и ООО «Клин.Ру».
В ходе заседания 9 июня все заявители подтвердили, что до настоящего времени «Яндекс» свою политику не изменил, информации об обсуждаемых условиях предоставления обогащенных ответов не представил. Все претензии пострадавших компаний остались в силе.
Следующее заседание по делу состоится 21 июля, после сбора дополнительных доказательств, сообщает пресс-служба ФАС.
Летом 2020 г. онлайн-кинотеатр IVI, сервисы объявлений «Авито» и ЦИАН, порталы «Профи.ру», «Туту.ру», 2ГИС подали жалобу в ФАС. Компании заявили, что «Яндекс» отдает приоритет своим сервисам в «колдунщиках» — интерактивных ответах. 20 февраля 2021 г. ведомство обязало поисковик предоставить своим конкурентам равный доступ к продвижению.
В марте 2021 г. еще 20 крупных российских компаний (SkyEng, «ЯКласс», Profi.ru, YouDo.com и другие) опубликовали письмо, где обвинили «Яндекс» в манипуляции результатами поисковой выдачи.
В апреле 2021 г. ФАС возбудила дело в отношении «Яндекса». Поисковику могут назначить оборотный штраф. По закону он может составить до 15% выручки компании на рынке за прошлый год, говорится в отчете «Яндекса». За 2020 г. компания заработала 218 млрд руб.