18 Марта 2021 | 13:36

SkyEng, «Профи.ру» и другие компании выступили против «Яндекса»

Компании считают, что «Яндекс» манипулирует результатами поисковой выдачи

20 крупных российских компаний поддержали протест против «Яндекса». Об этом сообщает Rusbase со ссылкой на пресс-службу «Туту.ру». «Яндекс» обвиняют в манипуляции результатами поисковой выдачи.

Письмо с протестом подписали SkyEng, «ЯКласс», Profi.ru, YouDo.com и другие компании. В инициативе также участвует ассоциация «Интернет-видео», объединяющая видеосервисы ivi, OKKO, MEGOGO, Start, Amediateka и ViP Viasat Play.

Впервые на манипуляции «Яндекса» с поисковой выдачей пожаловались в августе 2020 г. Тогда в ФАС обратились восемь компаний — ivi, Avito, ЦИАН, «Профи.ру», «Туту.ру» и 2ГИС. Они заявили, что сервис неправомерно использует «колдунщики» — блоки с интерактивными ответами, которые появляются прямо в поисковой выдаче. По мнению компаний, с помощью этого инструмента «Яндекс» продвигает собственные сервисы и создает неравную конкуренцию. Например, преимущество в продвижении в поиске получили сервисы «Яндекс.Вертикали», «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Медиасервисы» и «Кинопоиск».

Подписанты отказались использовать рекламный формат, визуально похожий на виджет «колдунщика». В «Яндекс» заявили, что рекламодатели не хотят заниматься техническими доработками, которых требуют новые решения. Кроме того, в компании указали, что интерактивные ответы — это мировой стандарт отрасли.

ФАС встала на сторону ivi, Avito, ЦИАН, «Профи.ру», «Туту.ру» и 2ГИС. В феврале 2021 г. служба вынесла предписание, обязавшее «Яндекс» устранить дискриминационные условия. Поисковику дали месяц, чтобы выполнить требование, но, как говорится в новом письме, «Яндекс» ничего не предпринял.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru