18 Марта 2021 | 12:46

Apple борется с продажами контрафакта в соцсетях

Оборот бизнеса по торговле поддельными гаджетами компании составляет десятки миллионов долларов

Apple собрала команду экспертов, работающих над тем, чтобы убрать ее поддельную продукцию из Instagram и других соцсетей, сообщает Business Insider. Компания ведет переговоры с правоохранительными органами, продавцами, соцсетями и маркетплейсами. За прошлый год Apple пыталась убрать больше миллиона объявлений о продаже подделок своей продукции.

«Безопасность наших покупателей — наш приоритет, и риски, связанные с поддельными товарами, могут быть очень серьезными», — заявил представитель Apple.

Китайские продавцы зарабатывают десятки миллионов долларов на продаже поддельной продукции Apple. Такие данные приводит независимая группа Ghost Data, которая провела исследование после того, как ее главный программист одолжил зарядку для iPhone, которая взорвалась в розетке. Оказалось, что зарядку купили по «спецпредложению» в Instagram-профиле продавца. Тогда в Ghost Data решили изучить, как много поддельных товаров Apple продается через соцсеть.

Хотя в Instagram присутствуют официальные дилеры Apple, соцсеть заполнена несертифицированными магазинами — большинство из них находятся в Китае. «Мы нашли следы платежных операций на суммы в десятки и сотни тысяч долларов, доказывающих, что это многомиллионный международный бизнес, с главными покупателями в Европе и США», — говорится в исследовании. Оборот рынка поддельных товаров в целом составил около $1,2 млн за 2020 г.

Продавцы подделок часто выходят на контакт с потенциальными покупателями, отслеживая аккаунты техподдержки и онлайн-магазины Apple. Четыре из десяти продавцов общаются с клиентами через WeChat или WhatsApp.

Ghost Data утверждает, что Instagram сделал недостаточно, чтобы решить проблему с торговлей поддельной продукцией на своей платформе. Некоторые из таких магазинов работают в Instagram с 2016 г., отмечается в исследовании. В Facebook, владеющем соцсетью, заявили, что усилили меры по борьбе с продажей подделок. Теперь модераторы на постоянной основе отвечают на поступающие жалобы в течение одного дня, а часто — в течение нескольких часов.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru