«МаксимаТелеком» вышла из «Кванта»
Единственным владельцем рекламной платформы стал «Газпром-медиа»
Компания «Квант», которая создавалась как совместное предприятие «Газпром-медиа» и «МаксимаТелеком», перешла под полный контроль холдинга. Оператор крупнейшего в Европе публичного Wi-Fi-пространства продал свою долю (49%) партнеру. Информацию о подписании сделки AdIndex подтвердили в пресс-службе медихолдинга.
«Газпром-медиа» назвал консолидацию «логичным стратегическим шагом». За счет сделки холдинг планирует укрепить технологические компетенции, экспертизу в AdTech и новых маркетинговых технологиях, а также в продажах digital-рекламы. При этом «Квант» продолжит монетизировать рекламный инвентарь публичной сети MT_FREE на эксклюзивной основе, а «МаксимаТелеком» будет предоставлять технологическую платформу для развития цифровых проектов «Газпром-медиа».
В пресс-службе «МаксимаТелеком» сообщили, что передают партнеру компетенции по рекламной монетизации сети, при этом компания продолжит развивать крупные проекты по цифровой трансформации городов и транспорта, в том числе сервисов городской и транспортной аналитики.
Под управлением «Кванта» находятся мобильная рекламная сеть, собственная DMP для формирования аудиторных сегментов, DSP для размещения и управления рекламой в вебе, приложениях, Smart TV и наружке, а также O2O-инструменты, помогающие находить аудиторию в offline для коммуникации в цифровой среде. Юрлицом платформы является ООО «МТ-Технологии».
Ранее «МаксимаТелеком» снизила долю в фирме «Городские сервисы» — в марте 54% юрлица приобрели Алексей Басов, директор юридического департамента «МаксимаТелеком» Антон Токарев и директор инфраструктурного бизнеса Илья Черкасов.
В начале мая «МаксимаТелеком» объявила о продаже «дочки» «МТ-Лаб». Новыми собственниками бизнеса также стали топ-менеджеры компании: исполнительный директор Константин Хачатуров, директор проектного офиса Алексей Галайко и главный кадровик Ольга Кузина.
«Квант» был запущен в 2019 г., за 51% акций «МТ-Технологии» «ГПМ Проекты» заплатили 1,67 млрд руб. В то же время контроль над компанией оставался у материнской группы: «МаксимаТелеком» сохранила большинство (60%) голосов в совете директоров и возможность определять финансовую и операционную политику платформы.
«В холдинге “Газпром-медиа” активно идет реализация цифровой стратегии, которая направлена на создание персонализированной среды для потребителя и в части контента, и в части показа релевантной и персонализированной рекламы. Нам необходимы технологические и IT-компетенции в области рекламных технологий, и AdTech. В результате сделки мы усилим наши позиции и экспертизу в рекламных и маркетинговых технологиях, а также в демонстрации персонализированной рекламы в цифровой среде», — прокомментировал сделку замглавы холдинга Дмитрий Уфаев.
Из финансовой отчетности «МаксимаТелеком» следует, что в 2020 г. ее
рекламная выручка упала на 33%. Негативное влияние оказала пандемия
коронавируса и введение ограничений: они привели к сокращению пассажиропотока в
метро и снижению активности пользователей в Wi-Fi-сетях компании, что
отразилось на объеме доступного для размещения инвентаря. Кроме того, на фоне
пандемии снизилась деловая активность бизнеса и крупнейших
рекламодателей.