Clubhouse в России: что происходит с голосовой соцсетью сегодня
Операторы связи фиксируют падение трафика в приложении, однако количество регистраций в соцсети продолжает расти
Clubhouse в цифрах операторов
По данным «Билайн.Аналитики», количество посещений голосовой соцсети с 15 марта по 22 апреля снизилось более чем на 58%.
«МегаФон» также зафиксировал падение интереса российских пользователей к соцсети. В компании сообщили, что трафик Clubhouse в середине апреля упал более чем на 90% по сравнению с пиковыми днями. Пик интереса пришелся на 18 февраля, после чего трафик в приложении начал снижаться.
Приложение продолжают скачивать
Количество загрузок Clubhouse в России заметно выросло. Если 10 февраля приложение скачали 7,7 тыс. российских пользователей iOS, то к 14 апреля их количество выросло до 591,7 тыс., рассказали AdIndex в App Annie. Россия заняла пятое место по загрузкам приложения в мире, перед ней идут: США (3,6 млн), Япония (1,8 млн), Германия (785,9 тыс.), Бразилия (644,5 тыс.). По всему миру приложение к 14 апреля скачали 14,2 млн пользователей, за март показатель вырос на 3,1 млн, по подсчетам компании.
Общая русскоязычная аудитория соцсети 26 апреля достигла 1,125 млн пользователей, посчитали в сервисе аналитики ClubData. В среднем прирост составляет 13–14 тыс. человек в неделю, сообщил генеральный директор ClubData Роман Зарипов. Однако дневная аудитория сокращается — 26 апреля она составила 24 тыс. пользователей. В начале марта показатель превышал 50 тыс. пользователей.
«В апреле самые ранние последователи ушли из Clubhouse — у них прошла эйфория. Среднее DAU русскоязычных пользователей на протяжении одной-двух последних недель практически не меняется, это примерно 24 тыс. пользователей в день. Мы также можем посмотреть на рост русскоязычных регистраций. Сейчас сервис растет примерно на 1% в неделю, что является не таким плохим показателем, но в масштабе других соцсетей это не так много. В сервис не пришла широкая аудитория. Если посмотреть по самым активным комнатам и пользователям, это также очень узкая аудитория, которая обсуждает криптовалюту, финансы, инфобизнес, немного диджитал и маркетинг, но массового пользователя пока в сервисе нет. Будущее приложения во многом зависит от того, как сервис будет использовать маркетинг и привлеченные инвестиции. Потенциально при хорошей маркетинговой стратегии сервис мог бы вернуться к тому буму, который был в феврале — марте», — говорит Роман Зарипов.
Кто сидит в Clubhouse
По оценке ClubData, чуть больше половины пользователей Clubhouse (51,6%) — женщины. Возраст 51,3% пользователей — 25-34 года, еще 31,1% составляет аудитория 18-24 лет. При этом, по данным «Билайн.Аналитики», мужчины заходят в приложение чаще женщин, но эта разница составляет меньше 10%, добавляют эксперты.
Подавляющее большинство (86,8%) аудитории Clubhouse только слушают, но не участвуют в дискуссиях, следует из подсчетов ClubData от 6 апреля. В феврале доля слушателей была больше — 95,3%.
19 апреля стало известно, что создатели Clubhouse закрыли очередной раунд инвестиций. В соцсеть вложились главный партнер Andreessen Horowitz (a16z) Эндрю Чен, а также DST Global Юрия Мильнера, Tiger Global и предприниматель Элад Гил. Привлеченные средства компания планирует потратить на расширение команды, чтобы поддерживать международную экспансию, локализацию и увеличение доступности сервиса.