Mondelez, Nestle и Unilever тестируют новый таргетинг Google
Речь идет о технологии FLoC, которая подбирает релевантный контент и рекламу без использования cookies
Несколько рекламодателей начали работать с технологией федеративного обучения на основе когорт (FLoC), разработанной Google как альтернатива сторонним cookies. Среди них Mondelez, Nestle и Unilever, сообщил вице-президент компании Джерри Дишлер на ежегодном собрании руководства IAB. Кроме того, с технологией работают агентства Omnicom, Accenture Interactive и MightyHive, пишет Ad Age.
Google не назвал конкретные бренды Mondelez, Nestle и Unilever, приступившие к тестированию. На данный момент известно, что тестирование нового способа таргетинга и измерения рекламы проходит в браузере Chrome, а во втором квартале такую возможность получат клиенты Google Ads.
Решения Google и Apple ужесточить контроль над сбором данных были раскритикованы рекламным рынком. Бренды, отраслевые организации и другие интернет-гиганты (в частности, Facebook) обеспокоены тем, что отсутствие персонализации усложнит привлечение клиентов, а разрушение традиционного набора понятий сделает digital-рекламу менее эффективной. В попытках сохранить существующую систему на базе IAB была создана инициатива Partnership for Responsible Addressable Media.
Еще один камень преткновения — альтернативные идентификаторы. На прошлой неделе Google твердо заявил, что не будет разрабатывать замену сторонним cookies и использовать какие-либо способы отслеживания пользователей в Сети.
На встрече Дишлер подчеркнул, что отказ от рекламных идентификаторов стал ответом на запросы потребителей, властей и регуляторов. Старые методы допускали сбор и обмен большими объемами персональных данных без согласия пользователей, что и обострило вопрос, связанный с конфиденциальностью.
Между тем отрасль высказывала опасения относительно того, что Google выстроит новую систему, которая будет выгодна только его бизнесу. Медиадиректор L'Oreal USA Шинан Рид также выразил обеспокоенность в связи с непробиваемыми стенами walled gardens — по его мнению, подход Google может привести к появлению абсолютно закрытых экосистем, недоступных рекламодателям.
Однако Дишлер заверил, что их компания не намерена прекращать взаимодействие с рекламодателями и паблишерами в сфере first-party-данных. При этом он считает нежизнеспособной концепцию, которая обсуждается индустрией, — речь идет о персональных идентификаторах, способных обеспечить конфиденциальность и безопасность. Именно над этой задачей сейчас бьются члены IAB.