Специальный фонд или налоговые льготы: онлайн-кинотеатры могут получить субсидии на создание оригинального контента
Российские власти рассматривают несколько вариантов поддержки
Наличие оригинального контента — залог успеха для любого видеосервиса, глобального или российского. Практически все отечественные игроки, от «Кинопоиска» до Premier, занимаются производством собственных сериалов. Некоторые проекты (например, «Эпидемия») даже находят отклик у международной аудитории.
Тем не менее производство контента остается убыточным, говорят эксперты, и здесь могла бы помочь государственная поддержка. Власти действительно рассматривают различные варианты поддержки для создателей профессионального видеопродукта. Среди обсуждаемых инициатив — создание аналога Фонда кино, только для цифрового контента, и введение налоговых льгот, выяснил РБК. Снижение НДС до 10% позволит онлайн-кинотеатрам направить ресурсы на съемки оригинальных проектов, рассчитывают представители IT-отрасли. Такой маневр высвободит примерно 3 млрд руб. в год.
Наличие подобных инициатив подтвердили в аппарате вице-премьера Дмитрия Чернышенко и в Минцифры. Однако чиновники отмечают, что детали господдержки еще прорабатываются.
В частности, нет ясности с источником финансирования Фонда российского онлайн-контента и с его оператором. С одной стороны, можно зарегистрировать новый фонд, с другой — можно расширить функции Института развития интернета (ИРИ), который уже распределяет субсидии среди создателей интернет-контента для молодежи. В 2020 г. финансирование от ИРИ получили такие сериалы, как «Трудные подростки — 2», «Новенький», «Естественный отбор» и «Молодые и сильные выживут».
Глава ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин напоминает, что бюджетные
деньги несут с собой риски. Получателей субсидий могут обвинить в нецелевом
расходовании средств, как это было с бывшим художественным руководителем
«Гоголь-центра» Кириллом Серебренниковым.