26 Февраля 2021 | 19:07

Forbes узнал стоимость участия популярных блогеров в Clubhouse-комнатах

Инфлюенсеры берут деньги за молчаливое присутствие в «комнате», «активный приход» и модерацию

Блогеры в русскоязычном Clubhouse начали брать деньги за посещение «комнаты» — его стоимость достигает 500 тыс. руб., сообщает Forbes.

Самым популярным российским пользователем голосовой соцсети стал журналист Илья Варламов — с момента регистрации блогер набрал более 249 тыс. подписчиков. В своем прайсе для рекламодателей Варламов прописал расценки на форматы взаимодействия с аудиторией голосовой соцсети. Модерация и организация комнаты со спикерами в Clubhouse стоит 900 тыс. руб., «активный приход в комнату» (привод подписчиков и общение) — 600 тыс. руб., «молчаливый приход в комнату» (привод подписчиков) — 500 тыс. руб. Это расценки за час его присутствия в эфире, сказал Варламов изданию.   

Блогеры берут деньги за посещение комнат потому, что их подписчики получают уведомления о мероприятии и тоже заходят в чат, объяснил директор по цифровой трансформации маркетинга агентства MGCom Булат Ламбаев.

Кроме Варламова, на молчаливом присутствии начал зарабатывать основатель компании-производителя кровельных, гидроизоляционных и теплоизоляционных материалов «Технониколь» Игорь Рыбаков (более 78 тыс. подписчиков). За посещение эфиров предприниматель берет по 150 тыс. руб. за полтора часа, а за модерацию комнат — 300 тыс. руб., пишет Forbes.

Стоимость часа модерации у блогера и соосновательницы Belong Agency Ксении Дукалис (более 147 тыс. подписчиков) составляет 150 тыс. руб., однако формат «молчаливого присутствия» ей непонятен, потому что этим популярные пользователи вводят аудиторию в заблуждение, говорит Дукалис.

Художник-каллиграф Покрас Лампас (более 84 тыс. подписчиков) берет за активное участие в комнате или ее модерацию от 80 тыс. руб. В эту сумму входят анонсы в других соцсетях: Instagram, «ВКонтакте», Telegram. «Молчаливый» формат автор не рассматривает.

Такой подход является «очень вредной и некорректной практикой, которая убивает доверие аудитории», — считает маркетолог и создатель блога об SMM Dnative Алексей Ткачук.

Голосовая соцсеть Clubhouse запустилась в марте прошлого года. Среди россиян платформу скачали 137 тыс. человек по состоянию на 16 февраля. Число установок приложения во всем мире составило более 8 млн. 


Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru