Facebook включился в гонку аудиочатов
Популярность Clubhouse вдохновила крупнейших интернет-игроков на создание аналогов
Соцсеть Facebook приступила к разработке собственных аудиочатов. Набирающая популярность форма коммуникации заинтересовала Марка Цукерберга — он даже лично протестировал возможности соцсети Clubhouse, обсудив с поклонниками дополненную и виртуальную реальность.
На этой волне руководство Facebook поручило сотрудникам создать схожий продукт, рассказали источники New York Times. Проект находится на раннем этапе разработки. В самой компании отметили только, что постоянно ищут способы улучшить коммуникацию между людьми.
Впрочем, Facebook не единственный в этой гонке. Собственную фичу для любителей общаться голосом тестирует Twitter — она получила название Spaces и пока что доступна ограниченному кругу пользователей. Telegram в декабре запустил голосовые чаты — аудиоконференции, к которым участники группы могут подключаться в любой момент.
the human voice can bring a layer of connectivity to twitter through emotion, nuance and empathy often lost in text. we see this with voice tweets & voice dms. sometimes 280 isn't enough, and voice gives people another way to join the conversation.
— Spaces (@TwitterSpaces) December 17, 2020
В свою очередь, у Facebook огромный опыт «клонирования» чужих продуктов — как успешный (формат Stories и маски Instagram позаимствованы у Snapchat), так и не очень (аналог TikTok — Lasso, ныне закрытый).
Популярность к Clubhouse пришла во время пандемии, когда люди пытались поддерживать общение в условиях самоизоляции. В итоге приложение возглавило топы App Store в таких странах, как Германия, Италия, Япония и Турция. На недавней корпоративной встрече основатели сервиса сообщили, что активная недельная аудитория Clubhouse достигла 2 млн пользователей. В понедельник приложение официально заблокировали в Китае, поскольку жители собирались в аудиочатах и обсуждали запрещенные в стране темы.
Пиар основателя Tesla Илона Маска привел к тому, что инвесторы перепутали
две одноименные компании и начали
скупать
акции «неправильной» Clubhouse, которой принадлежат тикток-хаусы в
Калифорнии.