Инвесторы бросились скупать акции соцсети Clubhouse. Однако перепутали ее с владельцем тикток-хаусов
Эффект Илона Маска во всей красе
Владелец Tesla Илон Маск вполне может рассчитывать на престижную премию в области PR. Любая упомянутая им компания сразу же набирает бешеную популярность у поклонников бизнесмена и визионера. Так было с мессенджером Signal, так было с акциями GameStop и Dogecoin, так случилось и с соцсетью Clubhouse.
В ночь с 31 января на 1 февраля Маск провел аудиовстречу в Clubhouse, к нему присоединился основатель нашумевшего сервиса Robinhood Влад Тенев. После анонса в Twitter пользователи начали судорожно разбирать инвайты в соцсеть, чтобы послушать предпринимателя.
— Elon Musk (@elonmusk) January 31, 2021
Впрочем, этим дело не закончилось. В понедельник утром котировки Clubhouse Media Group взлетели, в пиковые моменты рост превышал 100%. Проблема заключается в том, что приложение Clubhouse принадлежит частной непубличной компании, и купить ее акции на бирже невозможно, пишет Financial Times.
Что же из себя представляет Clubhouse Media Group? Компанию, которая владеет домами в Южной Калифорнии (Clubhouse BH, Clubhouse Next, Clubhouse FTB, Not a Content House), где проживают известные инфлюенсеры с совокупной аудиторией более 70 млн подписчиков. Такие «тикток-хаусы» предназначены для бесперебойного создания контента.
В августе проект The Clubhouse сменил владельца: новым собственником West of Hudson Group стала китайская Tongji Healthcare Group. FT называет ее фиктивной компанией, не имеющей существенных активов (shell company), а стремительный рост стоимости связывает с «эффектом Илона».
Сам сервис Clubhouse недавно привлек новый раунд инвестиций, который
возглавил венчурный фонд Andreessen Horowitz. Средства, в частности,
пойдут на запуск Creator Grant Program для поддержки
«начинающих креаторов». Издание The Information
оценивает бизнес Clubhouse в $1 млрд.